Мне часто звонят из банка и предлагают оформить карту или взять кредит. Меня такие звонки очень раздражают. Как прекратить эти звонки?
А. Кузнецова
Отвечает управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда КАЛАШНИКОВА:
– С этой проблемой знакомы многие. Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, проведенному в конце мая – начале июня этого года, почти 90% жителей страны сталкиваются с назойливыми предложениями финансовых услуг по телефону. Больше половины опрошенных признались, что спам-звонки доставляют им серьезное неудобство. При этом две трети участников исследования не пытаются с ними бороться. Лишь треть устанавливают специальные приложения, блокирующие подозрительные звонки, или договариваются с банком об отказе от рекламной рассылки.
Если вы больше не хотите получать от банка, клиентом которого вы являетесь, сообщения и звонки с предложениями «взять выгодный кредит», можете от них отказаться в любой момент. Напишите заявление в офисе или позвоните в контакт-центр вашего банка. Отключение рекламы никак не повлияет на другие уведомления со стороны банка. Все обязательные и сервисные оповещения продолжат приходить. После этого банк не должен беспокоить вас новыми предложениями. Если же звонки и рекламные рассылки продолжатся ─ вы можете пожаловаться в интернет-приемную Банка России.
Причиной звонков от других финансовых организаций может быть когда-то данное «Согласие на обработку персональных данных», которое включало в себя возможность передачи ваших данных третьим лицам. При поступлении звонков от банка, клиентом которого вы никогда не были, во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После этого надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Если вы такого разрешения не давали, то можете сослаться на норму статьи 15 федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ, что «обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных». После этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически.
На компании, которые без разрешения используют ваши персональные данные, можно пожаловаться в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу.
“ГК” №30 от 11.08.2021