Корпуса старого завода ОЦМ – того, что в народе прозвали «Бадейкиной фабрикой» – стали оживать еще летом. Безлюдные руины, в которых хорошо только фильмы на тему постапокалипсиса снимать, быстро, но без лишней суеты, трансформировались в прежнюю, индустриальную форму.
В Кольчугино пришла компания с несколько экзотическим названием «Формула мебели сад». Причем, пришла из соседнего Киржача, куда у нас сейчас чуть не полгорода на работу по утрам едет.
Компания производит металлическую мебель – от простых раскладушек до супер-технологичных многофункциональных медицинских кроватей, на которых впору терминатора от перелома титановых костей лечить. Садовую мебель, которая и дала название предприятию – тоже не забыли. Судя потому, что пришлось видеть – это премиум-сегмент. На шести сотках можно и раскладушку в теньке под яблоней поставить, а для солидной усадьбы и мебель нужна соответствующая.
Производство серийное и массовое. Партии продукции – от 1000 экземпляров в месяц и выше.
Мы идем по цеху с генеральным директором ООО «Формула мебели сад» Андреем Ворониным (на верхнем снимке). Здесь нет пустующих площадей, все пространство заполнено работающим или монтируемым оборудованием.
– Андрей Николаевич, почему Кольчугино? Киржач сейчас в куда большем экономическом фаворе.
– Мы наращиваем объемы производства. В Киржаче у нас было 3200 метров производственных площадей, в Кольчугино – свыше 6000, даже без учета административных помещений.
________________________________________________
По данным рекрутингового портала hh.ru, в ноябре 2022 года на одну вакансию во Владимирской области приходилось в среднем 2,8 резюме (при норме в 5–6 откликов).
Наиболее острый дефицит кадров в банковской сфере и медицине – на одну вакансию в этих секторах экономики приходилось по 0,5 резюме, а также в сфере строительства (0,6 резюме). В автомобильном бизнесе (0,9 резюме), продажах (1 резюме) и производстве (1,1 резюме).
Нехватки специалистов нет только в области юриспруденции (7 резюме).
_______________________________________________
– А кадры? Сколько рабочих мест появится в районе с вашим приходом?
– Сейчас у нас занято 65 сотрудников. На пике загрузки в Киржаче работало 120 человек. В Кольчугино, считая вместе с аффилированным предприятием – ООО «Тиардо», будет больше. Здесь мы хотим расширить и свое собственное швейное производство: чехлы и навесы для садовой мебели, ортопедические матрасы для медицинских кроватей и прочее. Надо также понимать, что создание рабочих мест на основном производстве стимулирует дополнительный спрос в обслуживающем секторе.
– Шестьдесят пять человек – это местные, кольчугинцы?
– Да, большинство. Кроме этого у нас работают и жители Киржача – мы предоставляем им служебный транспорт.
– Вот как получается: из Кольчугино работники едут в Киржач, а из Киржача – в Кольчугино.
– Мы уже сейчас готовы открыть вторую смену и набрать новых, местных, работников. Но мешает неудобное расписание работы автобусов – они очень рано прекращают рейсы, и люди просто не смогут добраться после смены домой.
– Как полагаете, муниципальные власти могут решить эту проблему?
– Пока мы только начинаем работать с представителями районной администрации, но общее впечатление весьма положительное. По крайне мере, мы ни разу не слышали слова «нет».
– А на региональном уровне есть поддержка реального сектора экономики? Вы совсем недавно были участниками Инвестиционного Конгресса – 2022.
– Да, безусловно. При непосредственном участии главы администрации Кольчугинского района Андрианова Алексея Юрьевича и Директора департамента предпринимательства Владимирской области Сидорина Сергея Александровича, после визита на наше предприятие заместителя губернатора области Александра Александровича Ремиги, мы приняли участие во Владимирском Инвестиционном Конгрессе, который проходил с 1 по 3 декабря в Суздале. Там мы заключили с администрацией области взаимовыгодное инвестсоглашение.
– В самое тяжелое время эпидемии COVID-19 ваше предприятие сумело резко увеличить объемы производства необходимого для госпиталей медицинского оборудования. Да и сейчас спрос на него по-прежнему велик. Как это выглядит в цифрах?
– Мы сейчас производим порядка двух с половиной тысяч многофункциональных медицинских кроватей. Это примерно 12 процентов от всего объема, производимого в России. И, как уже говорил, будем продолжать расширяться.
– Понятно, реальное импортозамещение. В чем трудности «текущего момента»: санкции, разрыв технологических цепочек, что-то еще?
– Поставщиков можно найти других, это все временные, преодолимые трудности. Есть общеизвестные, застарелые проблемы в экономике. Например, отсутствие «длинных» денег, необходимых для стратегического планирования. Или вот, видите образец кровати? Необходимые для ее продажи документы оформляются уже третий год. Но за такое время ситуация на рынке меняется кардинально.
– Ну вот, боролись тридцать лет назад с социалистической бюрократией…
– Сейчас всякого рода бюрократических препон, возможно, стало только больше. Хотя, справедливости ради надо сказать: буквально последний год деловая обстановка стала меняться в лучшую сторону. Правительством страны предпринят целый ряд нужных решений.
– Но, по-прежнему, необходимое оборудование и комплектующие проще заказать в Китае?
– Да, и дешевле, и быстрее. А зачастую – и качественнее. Но теперь есть надежда на исправление.
– Сейчас все больше говорят о кадровом голоде в регионе. Это справедливо на Ваш взгляд?
– Да. Нам тоже очень нужны работники. И заработная плата у нас выше, чем в среднем по Кольчугино. Но нужны именно квалифицированные кадры. У нас сложное, высокотехнологичное оборудование. Такое, как автоматизированные сварочные станции, станки для лазерной резки и прочее. Оно требует особого подхода.
– В Кольчугино есть учебная база для профессиональной подготовки. Готовы ли Вы к сотрудничеству с профильными учебными заведениями?
– Да, безусловно, мы открыты к предложениям. Однако работа с кадрами – это не только подготовка специалистов, но и их удержание. Здесь огромную роль играют условия проживания людей. Нужна по настоящему комфортная среда для жизни, чтобы никто не стремился уехать, жил и растил детей в родном городе.
– Вы почти слово в слово повторили то, о чем постоянно напоминают и наши неравнодушные граждане. Как сравните в плане комфорта проживания Киржач и Кольчугино?
– В 2014 году, когда мы только начинали работать, Киржач по всем параметрам был менее комфортным местом, чем Кольчугино. Но с тех пор ситуация поменялась на прямо противоположную. Никаких чудес, просто здравый подход. Можно начинать с мелочи – поставить современные воркауты (уличные тренажеры) во дворах. В Киржаче тоже многие скептики твердили «кому они нужны, их сломают, превратят в место сбора пьяниц и наркоманов». Но время прошло, и оказалось, что такие комплексы очень даже востребованы молодежью. Мы точно знаем – спрос на них в России растет, потому что сами их производим. Конечно, вопрос тут комплексный.
Ухоженные скверы, кафе, клубы, скамейки на улицах и многое другое. Главное, что комфортную городскую среду надо создавать прежде, чем люди решат отсюда уехать.
Киржачу и сейчас очень далеко до Москвы, но люди уже оценили изменения.
– Я понимаю, не до Москвы бы нам дотянуться, хотя бы до Киржача. Но для этого нужна совместная работа социально и экономически активных граждан и организаций. Готовы ли Вы к участию?
– Да, повторюсь, мы открыты для разумных и конкретных предложений.
Записал А. ПАВЛОВ, фото автора
“ГК” № 50 от 21.12.2022