Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Если Вам предлагают продлить документы

«Срок действия документа истекает, его нужно срочно продлить» – под таким предлогом мошенники могут попытаться украсть Ваши личные данные. Рассказываем, что злоумышленники предлагают обновить чаще всего.

Полис ОМС

Злоумышленники звонят, представляются сотрудниками страховых компаний или медучреждений и сообщают о необходимости заменить полис. Помните: неважно, какой у Вас полис ОМС – цифровой или бумажный. Менять его не нужно, даже если он старого образца.

Сим-карта или договор об оказании услуг связи

Аферисты звонят под видом оператора сотовой связи и настаивают на продлении договора или срока действия сим-карты. Если этого не сделать, номер якобы заблокируют. Важно: договор на услуги связи и срок действия сим-карты продлевать не нужно. По любым вопросам следует звонить оператору на официальный номер или уточнять информацию в его офисе.

Банковская карта

Мошенники убеждают жертву, что срок действия карточки истекает и его необходимо срочно продлить. Эту информацию легко проверить: она указана на карте. Кроме того, банки не будут звонить с таким запросом. Актуальный срок действия можно узнать в мобильном приложении или в службе поддержки по телефону.

Социальная карта

Злоумышленники могут представиться работниками социальных служб и настаивать на продлении или обновлении соцкарты, якобы чтобы сохранить все льготы. Важно: настоящие сотрудники соцслужб никогда не будут этого требовать. Перевыпустить или продлить социальную карту по телефону невозможно. Для этого владельцу нужно обратиться в МФЦ.

Полис ОСАГО

Аферисты звонят или пишут на электронную почту автовладельцам с предложением продлить страховку, причем с большой скидкой. Распознать мошенников бывает сложно: продолжить сотрудничество со страховой компанией предлагают и реальные агенты. В таком случае лучше всего положить трубку и перезвонить страховщикам по официальному номеру.

Что делать, если Ваши данные оказались у мошенников?

Если Вы случайно продиктовали мошенникам код для входа на «Госуслуги» или перешли по подозрительной ссылке и ввели данные карты – не паникуйте. У Вас еще есть шанс защитить свои личные данные и деньги. Главное – действовать быстро. Рассказываем, что делать в такой ситуации.

Банковская карта

Если данные Вашей карты узнали аферисты: поменяйте пароль и код доступа для сайта и приложения банка; заморозьте карты и счета; позвоните в банк, сообщите о мошенничестве и продиктуйте номер аферистов – там помогут его заблокировать и перевыпустить Ваши карты; попросите близких и работодателя пока не переводить Вам деньги.

Государственные сервисы

Если мошенники получили доступ, например, к «Госуслугам»: как можно скорее смените пароль; если получится зайти в личный кабинет, проверьте недавно отправленные согласия и выданные разрешения и отзовите их; сообщите о случившемся в МВД.

Номер телефона

Если подозреваете, что злоумышленники заполучили Ваши личные данные и могут перевыпустить Вашу сим-карту, предоставив фальшивую доверенность: сообщите своему оператору о возможном мошенничестве – Вам подскажут алгоритм действий; постарайтесь привязать соцсети и мессенджеры к другому номеру; следите за СМС: в них может быть информация о блокировке или перевыпуске сим-карты; скажите близким и коллегам, что с Вашего телефона с ними могут связываться аферисты.

Мессенджеры и соцсети

Если думаете, что посторонние получили доступ к Вашему аккаунту: смените пароль и включите двухфакторную аутентификацию; найдите в настройках список привязанных устройств и отключите все незнакомые; сообщите о подозрениях в службу поддержки; попросите друзей, близких и коллег пожаловаться в службу поддержки, если аферисты будут писать им с украденного у Вас аккаунта.

Источник – официальный информационный портал
Объясняем.РФ

“ГК” № 3 от 29.01.2025

Напишите первый коментаторий

Добавить комментарий