Как мы рассказывали ранее, 25 ноября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Кольчугинского района. В нем приняли участие глава администрации А.Ю. Андрианов, заместитель межрайонного прокурора В.М. Мищенко, начальник отдела взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Министерства внутренней политики области Д.А. Малышкина.
Повестка дня заседания включала в себя 13 вопросов.
Первым депутаты заслушали прогноз социально-экономического развития района на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг., докладывала начальник экономического управления Н.В. Вительс. Прогноз составлен на основании итогов, достигнутых районом за 2022-2023 годы, и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ. Учитывая ситуацию, за основу брался индекс инфляции, заявленный правительством РФ: этот показатель в целом в 2023 году составил 3,7%, прогноз цен – на этом же уровне, прогноз цен на платные услуги – 4%, на ЖКХ – 11,1%.
Далее был рассмотрен проект районного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в первом чтении.
Основные его параметры таковы: доходы запланированы в размере 1 миллиард 984 миллиона 214 тысяч рублей, расходы – 1 миллиард 962 миллиона 34 тысячи рублей. Бюджет планируется с профицитом в сумме 21 миллион 780 тысяч рублей, который будет направлен на погашение бюджетного кредита в этом же объеме. Бюджеты 2026 и 2027 годов сбалансированы по доходам и расходам.
Налоговые и неналоговые доходы на 2025 год прогнозируются в сумме 650741 тыс. рублей, безвозмездные поступления – в объеме 1 миллиард 333 миллиона. Начальник финансового управления Н.И. Мельникова отметила, что объём безвозмездных поступлений уменьшился по сравнению с текущем годом, и это связано с предоставлением субсидии в размере 500 миллионов рублей на модернизацию объектов инфраструктуры.
При планировании районного бюджета учтен ряд факторов: сохранение установленных Указом Президента целевых показателей повышения оплаты труда отдельных работников сферы образования и культуры, индексация оплаты труда работникам бюджетной сферы на 5,1% и повышение уровня минимальной оплаты труда до 22 тысяч 440 рублей.
Что касается муниципального долга, то в 2025 году планируется его снижение на 21 млн 780 тыс. руб.
Третий вопрос повестки дня заседания значился как «О выдвижении инициативы о преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Кольчугинского района, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с наименованием «Кольчугинский муниципальный округ Владимирской области». Выдержки из доклада заместителя главы администрации района (руководителя аппарата) О.В. Алпаткиной размещены справа. Депутаты единогласно поддержали выдвижение инициативы и следующим вопросом назначили дату проведения публичных слушаний по вопросу преобразования путем объединения всех поселений района и наделению вновь образованного МО статусом муниципального округа. Они пройдут 17 декабря текущего года, в 16.00, в большом зале районной администрации.
Далее депутаты внесли изменения в действующий бюджет. Они обусловлены увеличением объема целевых безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета города, поступлением добровольных пожертвований, увеличением объема налоговых и неналоговых доходов, перераспределением бюджетных ассигнований в рамках полномочий Совета народных депутатов. 4 млн руб. будут направлены на проведение аварийных и ремонтных работ в образовательных учреждениях, чуть более 200 тыс. руб. – на реставрацию памятника погибшим воинам в д. Марьино. В части поддержки бюджетов поселений 13,6 млн руб. будут направлены в городской бюджет, еще 117 тыс. руб. – в бюджет Есиплевского сельского поселения.
Далее народные избранники своим решением передали пять объектов электросетевого хозяйства из муниципальной собственности района в муниципальную собственность города.
Следующим вопросом депутаты внесли изменения в решение Совета народных депутатов от 21.02.2019 № 423/70 «Об утверждении Правил определения границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». Как пояснила начальник экономического управления Н.В. Вительс, изменения коснулись порядка определения расстояния между объектами социальной сферы и объектами розничной продажи. Ранее определение шло по прямой радиусной линии, теперь предлагается это делать по пешеходным линиям. Такой вариант более понятен, а метраж при этом остается прежним – 100 метров.
В связи с изменением областного закона поменялся подход и к объектам общественного питания, расположенным в многоквартирных домах. Теперь часы продажи алкогольной продукции ограничены с 22.00 до 9.00. Ресторанов данное изменение не коснется. Дополнительное ограничение коснется точек продажи алкогольной продукции рядом с МКД.
Также депутаты ратифицировали схему одномандатных избирательных округов, внесли изменения в состав Общественного совета, утвердив на вакантное место кандидатуру представителя Центра поддержки семьи «Домашний очаг» М.А. Кирьяновой, и в целях реализации прав граждан назначили публичные слушания по проекту бюджета на 2025 год и плановый период. Они пройдут в 15.00 17 декабря.
Е. МУРЗОВА
О преобразовании муниципальных образований
путем объединения всех поселений,
входящих в состав Кольчугинского района, и наделении вновь образованного МО статусом
муниципального округа с наименованием
«Кольчугинский муниципальный округ Владимирской области»
Во Владимирской области запущена процедура преобразования муниципальных районов в муниципальные округа, «пилотными» районами в 2024 году стали Меленковский и Собинский районы, которые преобразованы в Меленковский муниципальный округ и Собинский муниципальный округ. В 2025 году планируются к преобразованию 10 муниципальных районов, в том числе и Кольчугинский район.
По сути, муниципальный округ – это муниципальный район без деления на сельские поселения, единая территория, руководит которой глава муниципального округа. Такая форма преобразования позволяет объединить бюджетные, административные, кадровые ресурсы для создания наиболее эффективной системы управления.
В настоящее время в Кольчугинском районе 7 отдельных муниципальных образований. Это: район, 1 городское поселение и 5 сельских поселений. В каждом есть свой представительный орган, а в сельских – и своя администрация. В результате преобразования останется 1 муниципальное образование – Кольчугинский муниципальный округ, будет сформирована одна администрация, которая объединит служащих поселений и района.
Изменения коснутся и местных Советов народных депутатов: в настоящее время в районе 80 депутатов, в результате преобразования их останется 20, что приведет к значительной экономии средств на проведение выборов в поселениях, экономия останется в бюджете муниципального округа (для справки: на проведение избирательных кампаний в местные Советы было потрачено около 3 млн рублей).
К преимуществам муниципального округа можно отнести: упрощенную схему управления территорией на принципах единоначалия; единый сбалансированный бюджет; передачу ответственности за осуществление местного самоуправления на более высокий уровень; экономию бюджетных средств за счет сокращения выборов в поселениях, дублирующих функций, единых закупок и др.; единый Генеральный план и сбалансированное развитие территории; единые Правила благоустройства; единый подход к налогообложению; снижение бюрократии в количестве и качестве принимаемых муниципальных правовых актов.
Административно-территориальные единицы при преобразовании сохраняются (город, деревни, сёла), гражданам не нужно будет менять регистрацию по месту жительства. Все льготы, связанные с проживанием в сельском населенном пункте, которые получает гражданин, будет сохранены в полном объеме.
Для жителей территориально ничего не должно измениться – кроме смены вывески на здании администрации поселения. Муниципальные служащие и работники муниципальных учреждений будут располагаться в тех же зданиях в своих поселениях и продолжат заниматься проблемами жителей на местах, муниципальные услуги будут также оказываться.
В части самой организации власти в муниципальном округе, можно отметить, что: главы поселений и коллективы их администраций войдут в штат округа в статусе территориальных отделов. Руководить администрацией муниципального округа будет глава муниципального округа, избираемый Советом народных депутатов муниципального округа на конкурсной основе.
В части организационных этапов преобразования следует отметить, что Совету народных депутатов Кольчугинского района необходимо выйти в Советы народных депутатов поселений с инициативой о преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Кольчугинского района, и наделении статусом муниципального округа с наименованием «Кольчугинский муниципальный округ». Советы народных депутатов городского и сельских поселений должны рассмотреть инициативу и назначить дату публичных слушаний, которые пройдут в каждом поселении и районе. После этого СНД соберутся вновь, чтобы выразить согласие населения на преобразование.
После получения согласия на преобразование от поселений, СНД Кольчугинского района соберется для принятия решения о согласии на преобразование и внесения в Законодательное Собрание Владимирской области соответствующего проекта закона.
После вступления в силу закона (апрель 2025 года) о преобразовании муниципальный округ считается созданным, при этом органы и должностные лица района и поселений продолжают работать. До 31.12.2025 будет установлен переходный период, в который формируются органы местного самоуправления муниципального округа и завершаются бюджетные правоотношения поселений, решаются кадровые, имущественные и иные вопросы. Будет сформирован план мероприятий по реализации закона со сроками и ответственными лицами: когда принимается Устав муниципального округа, как передается имущество, формируется бюджет округа и т.д.
Выборы в Совет народных депутатов муниципального округа будут назначены на Единый день голосования – 14 сентября 2025 года, с этого момента Советы народных депутатов поселений будут упразднены. После избрания депутатов на первом их заседании принимается Устав округа (до этого момента проводятся публичные слушания по нему), организационные документы Совета.
После регистрации Устава в Управлении Минюста по Владимирской области вносятся изменения в учредительные документы муниципальных учреждений – меняется только учредитель в части его наименования. Расформирование и создание новых муниципальных учреждений не проводится.
После вступления в должность главы округа он вносит на утверждение Совета постоянную структуру администрации округа с уже включенными территориальными подразделениями. До конца 2025 года принимается бюджет округа на следующий год. Имущество и неимущественные права поселений и района переоформляются в течение переходного периода в казну муниципального округа.
“ГК” №46 от 04.12.2024
Напишите первый коментаторий