Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Их работа важна

Фраза «Нас мало, но мы в тельняшках» известна каждому. Их, дефектологов, тоже мало, но именно на них лежит серьезная миссия по исправлению «фефектов фикции» у ребятишек.

Завершился конкурс на звание «Лучший учитель-дефектолог Кольчугинского района», который направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Он состоял из двух этапов. Первый – заочный, где конкурсантки представили профессиональное портфолио, видеоролик занятия и написали эссе на тему: «Почему важна Ваша работа?». По итогам заочной части первого этапа определились четверо финалистов. Ими стали: учитель-логопед первой категории ДОУ №1 Н.Н. Фролова, учитель-логопед первой категории ДОУ №10 В.А. Киценко, учитель-логопед высшей категории ДОУ №15 О.Н. Баранова и учитель-логопед высшей категории ДОУ №19, член территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Н.Г. Власова.

В состав конкурсного жюри вошли педагоги-логопеды, педагоги-психологи во главе с первым заместителем начальника Управления образования Е.В. Тымчук. В ходе мастер-классов они оценивали грамотность речи, владение нормами и традициями российской дефектологии, корректность использования понятийного аппарата, сопровождение выступления иллюстрациями, презентациями, яркими примерами, а также адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы членов жюри, убедительное и аргументированное методическое обоснование прилагаемых методов, средств, технологий, применяемых технических средств обучения и реабилитации.

Стоит отметить, что только мастер-класс Н.Г. Власовой полностью соответствовал всем перечисленным критериям. Грамотно выстроенная презентация, где поиск ответов включал участие всех: от членов жюри до самих конкурсанток, видеоурок с отработкой эффективных методов и приемов тандема: логопед – ребенок. Кроме того, Надежда Григорьевна предоставила собравшимся возможность лично поучаствовать в ликвидации дефектов озвончения и оглушения звуков. В общем, шипели, сипели и звучали громко все. Кстати, не без ошибок: путались, преимущественно, в требуемом порядке произношения звуков: начинали с конца, а не с начала, и наоборот.

Для развития артикуляционной моторики О.Н. Баранова использует необычный экспонат. Тряпичный Антошка путешествует по семьям, помогая выполнять незамысловатые задания. Вовлечены в сей процесс и взрослые, и дети, а с целью контроля семейные уроки записываются на видео и предоставляются логопеду. Есть в этом детском садике и книга сказок, которую дети также пишут вместе с папами и мамами. Конкурсанткам тоже было предложено сочинить свои сказки.

Возможности умного зеркала продемонстрировала логопед Н.Н. Фролова. Профессиональный инструмент для коррекции у имеющих проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии вызвал интерес у коллег и членов жюри. Вы когда-нибудь бывали в сказке? Нет? А дети из ДОУ №1 бывали не раз. Ребенок видит в этом зеркале себя и волшебный мир с драконами, принцессами и другими сказочными персонажами. Они сопровождают его, дают задания и помогают их выполнить. А логопед корректирует процесс занятия с учетом индивидуальных возможностей малыша. Показала Нина Николаевна и обычные игровые моменты, которые в той или иной степени используют все логопеды.

Мастер-класс от В.А. Киценко тоже можно назвать оригинальным. Яркий куб, стороны которого заполнены разноцветными картинками, выполняющими различные задачи, вряд ли можно назвать шаблонным. Творческий прием с элементами новизны, креатива действует безотказно, а главное – играть им могут сразу несколько ребят, оттачивая произношение либо выполняя комплекс артикуляционной гимнастики.

Столько переживаний, волнений было испытано конкурсантками, напряжение зашкаливало. И вот всё это позади. Можно вздохнуть спокойно, радоваться и получать заслуженные поздравления.

Члены жюри были единодушны в своем решении, отдавая дань высокому профессионализму, который в итоге и привел к заслуженной победе учителя-логопеда Надежду Григорьевну Власову. Второе место было присуждено учителю-логопеду В.А. Киценко, а третье поделили О.Н. Баранова и Н.Н. Фролова.

Подводя итоги конкурса, Е.В. Тымчук сказала: «К сожалению, детей, которые требуют пристального внимания со стороны учителей-логопедов, становится все больше. Раньше мы с трудом набирали детей в логопедическую группу, сейчас у нас их две, а надо бы три. Ваша ценность очень высока. Видно, что все вы стремитесь к усовершенствованию своего рабочего процесса, многие из вас разрабатывают новые методики, открывают таланты своих подопечных, добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Ваши наработки интересны, каждая из них имеет свою «изюминку». И это здорово!».

Остается добавить, что все конкурсантки получили грамоты и подарки.

Е. МУРЗОВА

 “ГК” №11 от 27.03.2024