В привычной схеме взаимодействия потребителей и АО «ЭнергосбыТ Плюс» с начала года произошли изменения. По просьбе читателей «ГК» за разъяснениями мы обратились к руководителю Офиса продаж и обслуживания клиентов в г. Кольчугино АО «ЭнергосбыТ Плюс» Т.В. Фадеевой.
– С января 2020 года с клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс» при оплате коммунальных услуг через банки, отделения «Почты России» и иные платежные организации взимается комиссия. Чем это обусловлено?
– Действительно, с января 2020 года при оплате коммунальных услуг через ПАО «Сбербанк» и Почту России комиссия за перечисление денежных средств взимается с плательщиков по установленным банком и Почтой России тарифам. Операторы этих организаций при приеме платежей за коммунальные услуги обязаны предупреждать клиентов до проведения оплаты о комиссии и ее размере.
Оплачивать коммунальные услуги без дополнительных затрат жителям Владимирской области позволяют сервисы, которые активно развивает «ЭнергосбыТ Плюс». Произвести оплату без комиссии можно следующими способами:
– через личный кабинет на сайте Владимирского филиала «Энергосбыт Плюс» http://study.vladcomsys.ru/main,
– в кассах офисов компании (предусмотрен наличный и безналичный расчет) по адресам: г. Кольчугино, ул. Добровольского, д. 11 или ул. Веденеева, д. 7.
– Еще одно новшество: обязанность по передаче показаний индивидуальных приборов учета (счетчиков) электроэнергии возложена на потребителя. С чем это связано?
– Ранее специалисты энергокомпании ежемесячно списывали показания электросчетчиков в многоквартирных домах города и района, но при этом не было возможности полноценно охватить те из них, где приборы учета электроэнергии расположены внутри жилых помещений. Недобросовестные граждане, пользуясь данной ситуацией, могли передавать заниженные объемы расхода электроэнергии – при этом дополнительные расходы в виде общедомовых нужд могли возлагаться на рядом живущих добросовестных граждан.
Кроме того, необходимо отметить, что функция по самостоятельной передаче данных по приборам учета потребителем и обязанность энергоснабжающей компании именно контролировать правильность предоставленных объемов ресурса к расчетам уже давно закреплены действующем законодательством (Постановление Правительства России №354 от 06.11.2005).
– Почему важно передавать показания индивидуальных приборов учета (счетчиков) именно с 23 по 25 число текущего месяца?
– Сбытовые компании просят передавать показания счетчиков в определенные дни, при этом не все жители понимают, почему именно в эти сроки, и в чем преимущество для клиентов. Именно в этот период – с 23 по 26 число каждого месяца – снимаются показания вашего общедомового счетчика. Общедомовой прибор учета считает всю электроэнергию, поступившую в дом, и для корректного определения объема электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества (ОДН), важно в этот же период точно определить объем ресурса, потребленного жильцами.
Например, если вы передадите показания на две недели раньше (при оплате счета за предыдущий месяц), все, что нагорело у вас в квартире с 10 по 23 число, попадет в суммарные ОДН. Если процесс фиксации общих и квартирных счетчиков будет происходить одновременно, то и расчет за коммунальные услуги, потребленные в Вашем доме, будет наиболее точным, а плата за общедомовые нужды – минимальной.
Показания, переданные после 26 числа, не могут быть учтены при расчетах за текущий месяц по объективным причинам. В последние три дня месяца производится проверка переданных показаний приборов учета и расчет платы, чтобы к 1 числу месяца, следующего за расчетным, сформировать квитанции.
Все мы знаем, что в большинстве многоквартирных домов избраны инициативные граждане – старшие по дому, которые представляют интересы своих жильцов как в Управляющих компаниях, так и в ресурсоснабжающих организациях. Многие из них активно сотрудничают, в том числе и с АО «ЭнергосбыТ Плюс» – ежемесячно проводят мероприятия по предоставлению полного реестра текущих показаний индивидуальных приборов учета по электроэнергии и ГВС в сроки, установленные действующим законодательством (23-25 число текущего месяца). Пользуясь случаем, АО «ЭнергосбыТ Плюс» благодарит за сотрудничество активных представителей МКД города и района от лица граждан-потребителей.
Также необходимо отметить, что АО «ЭнергосбыТ Плюс» предоставляет своим клиентам возможность передачи показаний счетчиков ЭЭ и ГВС через личный кабинет на сайте компании или QR-код. Для вашего удобства энергокомпания ежемесячно размещает на квитанциях подробную информацию об использовании указанных сервисов.
Газета “Голос кольчугинца” №12 от 256.03.2020