В середине марта в городе Верхняя Пышма состоялся межрегиональный форум «Взаимодействие образования и бизнеса», основная задача которого – обеспечение промышленности регионов квалификационными кадрами. Форум собрал порядка 150 участников из разных регионов страны, начиная от Амурской области и заканчивая Калининградом. В нем приняли участие директора школ, колледжей, представители кадровых служб организаций и предприятий. Кольчугинский район представляла делегация, в состав которой вошли: заместитель директора по персоналу АО «ЭКЗ» И.Н. Шошинов, директор Кольчугинского политехнического колледжа Е.А. Бондарь и директор школы №5 Е.В. Дергунов. О том, как это было, нам рассказала директор КПК Е.А. Бондарь.
– Форум проходил в три дня и представлял очень насыщенный марафон, где было всё: от экскурсий по предприятиям до сессий и «круглых столов». Все участники были разбиты на три группы: директора школ, директора колледжей и представители кадровых служб. На форуме обсуждались актуальные проблемы, связанные с дефицитом кадров на предприятиях, инструменты привлечения и удержания выпускников колледжей, были представлены эффективные практики взаимодействия бизнеса и образования. А помимо всего прочего участники форума активно общались друг с другом, обменивались опытом и впечатлениями. Было интересно.
Если говорить более подробно, то проблемы одни и те же у всех. К примеру, нам было предложено что-то вроде квиза, итогом которого должен был стать ответ на вопрос: «Как завлечь ребят в колледжи с тем, чтобы в дальнейшем они шли на предприятия?». Варианты предлагались самые разные, но основным все же стало материальное поощрение.
К слову, АО «ЭКЗ» давно у нас работает в этом направлении, в числе наших студентов много тех, кто заключили соглашения с предприятием и получают к стипендии определенную сумму. Назвать их целевыми договорами, наверное, было бы не правильным, но это что-то им подобное. Перехода на данную систему ждет от нас Министерство труда и занятости, думаю, что в итоге это произойдет. В этой связи многие вспоминали систему распределения выпускников, существовавшую в Советском Союзе, нам она бы очень подошла, но в свете внесенных в Конституцию изменений этого не случится.
В ходе форума были озвучены интересные моменты, к которым я бы отнесла «миграцию» учащихся: кто-то хочет уехать подальше от родителей, кто-то, наоборот – учиться в своем городе, в своем регионе. Многие из наших готовы на переезд, объясняя свое желание отсутствием инфраструктуры, с чем Верхняя Пышма отлично справляется. Такого количества строек я не видела очень давно. Это постоянно и динамично развивающийся город.
Недавно в Верхней Пышме был открыт новый Ледовый дворец, в прошлом году – Дворец самбо. Буквально за забором Технического университета УГМК строится новая школа. Темпы поражают. Удивительным стал и тот факт, что на одном из предприятий работает очень много молодежи. Молодые парни, которые только что закончили образовательный процесс, со знанием дела ремонтировали роботов, а в диспетчерской молодой человек справлялся с огромным потоком информации – обрабатывал её, осуществляя контроль и регулирование производства. Это впечатляло.
В рамках форума много говорилось о создании инженерных классов в школах и колледжах. Это интересно нашим предприятиям, но не нашим детям. К сожалению, видят они себя не в том «русле», хотя оно на сегодняшний день не очень-то и востребовано. Юристы, программисты, экономисты давно вышли в тираж, этих специалистов просто не может быть такое количество. А вот инженерная составляющая очень интересна и востребованность у нее колоссальная. Если говорить о нашем колледже, то у нас 4 курс работодатели готовы расхватать, как горячие пирожки.
Много было вопросов по срокам обучения. Абитуриенты, обучающиеся 1 год и 10 месяцев, не могут никуда трудоустроиться. Одни из них сразу идут в армию, другим еще нет и 18 лет, и работодатели не горят желанием брать их на работу. Поэтому директора колледжей ратуют за увеличение срока обучения хотя бы до 2 лет и 5 месяцев.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в этом году система профобразования отметит свое 85-летие. Федеральный проект «Профессионалитет» Минпросвещения России включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны, который направлен на создание в системе СПО исключительно новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с насущными потребностями реального сектора экономики. А как по мне: среднее специальное образование – широкий шаг в стабильность.
Е. МУРЗОВА
Фото из сообщества ВКонтакте
ГБПОУ ВО «Кольчугинский политехнический колледж»
Напишите первый коментаторий