Сидит на ветвях березы сова. Вокруг вороны круги нарезают, орут что-то свое, воронье – нецензурное. Как же! Главный враг ночной днем им попался. Атаковать, правда, не атакуют – нет дурных под такой клюв и когти подставляться. Но совсем рядом, бывает, усаживаются. Крыльями хлопают и клювом своим, как дятлы по березе, стучат. Пугают, стало быть.
А сове всё поровну. Её с гнезда, что на крыше дома, рабочие спугнули, когда снег чистили. Это куда серьёзнее беда.
Не то чтоб она днём слепа, но некомфортно сове на свету. Мало того, что глаза чувствительные, так ещё оперение на голове с характерными впадинами у глаз работает как рефлектор, световой поток прямо в зрачки концентрирует. Ну да ничего, дождётся сова сумерек. У ворон тогда натуральная куриная слепота приключается. А сове – самое время. По лётному мастерству и скорости вороны ей и близко не соперники. До восьмидесяти километров в час может сова развить, даже крыльями не сильно при этом машет. Ударит когтями с лёту, жертва и каркнуть не успеет.
Совы у нас тут почти обычными стали. Эдак, скоро в разряд животных-спутников человека перейдут. Ну, ещё бы! Ворон, галок, грачей и прочего пернатого населения вон сколько развелось, на мусорных бачках отъелось. А раз есть, кого есть, значит, будет и кому. Должен же кто-то популяцию регулировать? Кстати, кроме обычных для наших мест болотных сов стали всё чаще встречаться совы полярные, белые. Ну как в Хогвардсе. Они с нашей-то, болотной – близкая родня, разве что покрупнее и окрас белый. Впрочем, местным тут комфортнее. Посмотрите, как хорошо её «камуфляж» под родные березки «заточен».
Забавные бывают совпадения. 14 февраля как День всех влюбленных стали отмечать сравнительно недавно. Медийный, в общем-то, праздник, придуманный маркетологами для стимулирования продаж всякого-разного. А в Русской Православной Церкви 14 февраля совершается предпразднество Сретения Господня и память 10 святых. Среди них святой Трифон, который почитается покровителем охотников и с соколом на плече на иконах изображается. В народных верованиях, которые всегда с изрядной примесью язычества и суеверий были, в тот день молились об избавлении от мышиной напасти. Ну, а кто, как не сова – главный охотник на мышей?
А. ПАВЛОВ
“ГК” № 7 от 22.02.2023