22 января в большом зале администрации состоялось обсуждение проекта строительства автомобильной дороги по улице Веденеева до улицы Максимова в городе Кольчугино. В нем приняли участие главы города и района – Е.Н. Савинова и В.В. Харитонов, глава районной администрации К.Н. Мочалов, руководитель МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства» Г.В. Яшина, представитель проектировщика, председатели КТОСов №1 и №3 Л.И. Серегина и Н.С. Привалова, депутаты районного Совета народных депутатов А.В. Чернышов, М.А. Рыбина, ИП С.Н. Громова, журналисты местных СМИ.
Как пояснил глава администрации К.Н. Мочалов, проект строительства данной дороги не был вынесен на публичные слушания, а посему и не согласован с заинтересованными лицами и гражданами. Именно для этого схема неоднократно выносилась на общественное обсуждение – публиковалась в местных газетах (см. «ГК» от 23.12.2020 и 13.01.2021). При этом было отмечено, что строительства дороги в текущем году, скорее всего, не будет. Причина – проект не прошел государственную экспертизу, сроки проектировщики пропустили, и включить дорогу в программу строительства пока не представляется возможным: «Новое строительство – дело серьезное, и ошибиться здесь нельзя, чтобы не получилось, как с «дорогой для многодетных»: на ее строительство было потрачено 60 миллионов рублей, а автобусного сообщения как не было, так и нет».
Более подробно о том, что было сделано, и о том, чего сделано не было рассказала начальник МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства» Г.В. Яшина:
– 11 сентября 2020 года был заключен контракт на проведение проектно-изыскательских работ, результатом которых должна была стать проектная документация на строительство дороги ул. Веденеева – ул. Максимова. В состав технического задания входило: разработать проект автодороги местного значения 4 категории протяженностью 750 погонных метров, с 2 полосами движения, устройство двух автобусных остановок и тротуаров. Предполагалось, что на данной дороге будет осуществляться автобусное сообщение. Проект должен был учесть доступность автобусных остановок для инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, освещение дороги и тротуаров, съезды к жилой застройке. В контракте был указан и срок выполнение работ – 15 ноября 2020 года.
Кроме того, 28 сентября был заключен еще один контракт – на обеспечение проведения государственной экспертизы, срок исполнения которого истекал 15 декабря 2020 года.
Но 16 декабря подрядчик обратился с просьбой о нерасторжении контракта и перенесения сроков окончания работ на 2021 год.
Так как данный проект не был доведен до общественности и перевозчика, то в конце декабря в местных СМИ была размещена схема дороги. За все время обсуждения проекта в адрес МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства» поступил ряд обращений от граждан и перевозчика, и одним из самых важных вопросов является вопрос о невозможности организации автобусного сообщения по новой дороге без внесения изменений в проект. Помимо этого, существует необходимость установки дорожных знаков «Стоянка и Остановка запрещена» для исключения создания помех для движения автобусов. Также остро стоит вопрос о необходимости устройства парковочных карманов для жителей на строящейся дороге или об их отсутствии в плане. Все эти предложения и замечания были направлены проектировщику на рассмотрение.
Далее Г.В. Яшина подробно ответила на обращения Т.А. Абрамовой и И.А. Косенко – как наиболее актуальные, объемные и существенные. Так, Т.А. Абрамова в своем обращении предлагала дополнить схему красными линиями с указанием расстояния от жилых домов, придомовых территорий, а также указать ширину улицы, дорожных полос автомобильной дороги. По словам Галины Вячеславовны, проект не пройдет государственную экспертизу без проекта планировки, который, в свою очередь, учитывает все нюансы, о которых шла речь в обращении. А представленная схема дана для более понятного визуального восприятия.
Еще один вопрос касался дальнейшего функционирования фактически существующей детской площадки и площадки для сушки белья по фасаду дома №22 по улице Ломако. В ответ было разъяснено: если все перечисленные объекты расположены на придомовой территории, то все они останутся не тронутыми. Если же возведены на муниципальной земле, без согласования с органами местного самоуправления, то увы.
Также Татьяна Александровна Абрамова просила обозначить мероприятия по благоустройству территорий, дворов, улицы, в том числе по озеленению, которые будут произведены после реализации данного проекта. Встречное предложение к автору обращения не заставило себя ждать:
– Строительство дороги будет осуществляться на муниципальной земле за муниципальные деньги. И придомовая территория, которая по Жилищному кодексу находится в ведении жителей, не может быть благоустроена за счет этих средств. Но жители могут вступить в программу «Формирование комфортной городской среды» в части благоустройства придомовых территорий. Эти дворы нуждаются в благоустройстве, но все зависит только от активности жителей, председателей ЖСК, ТСЖ, старших по домам, которые должны обратиться в МКУ «Управление районного хозяйства».
Отвечая на вопрос о создании санитарно-защитной зоны, Г.В. Яшина отметила, что она предусмотрена проектом. А поскольку будет осуществляться большой объем земельных работ, то после их окончания непременно будет произведено восстановление травяного покрова: засев луговыми травами.
Еще одна тема, затронутая автором обращения, касалась парковочных мест, мусоросборников и иного уличного оборудования. Было разъяснено, что «данная дорога не предусматривает установку мусоросборников. Пока запланировано только строительство остановок, где, в свою очередь, будет предусмотрена установка урн».
Отвечая на предложение И.А. Косенко, которое касалось отсутствия асфальта во дворах и проектировки еще одного съезда либо перенесения его к другому дому, Г.В. Яшина ответила следующее: «Строительство каждого съезда – это увеличение затрат на проектирование. Проектом предусмотрено выполнение трех, что полностью обеспечит подъезд к жилой части застройки. Что касается проблемы отсутствия асфальта и ям во дворах, то её способна решить программа «Формирование комфортной городской среды».
Галина Вячеславовна отметила, что самый важный вопрос поступил от перевозчика, и подчеркнула, что подошли к нему очень грамотно:
– Мы неоднократно собирались, в том числе и на проектируемой дороге, обсуждали движение транспорта. И первоначально проектировщик заявлял об установке 4 остановок, но все это приведет к затратам и перепроектированию дороги. Поэтому было принято взвешенное решение – о внесении изменений в проект в части переноса двух остановок на улице Веденеева, чтобы расстояние между ними соответствовало нормативным требованиям. Еще одним условием беспрепятственного движения автобусов являются знаки «Остановка и Стоянка запрещена», которые будут установлены, чтобы граждане не оставляли свои автомобили на обочинах.
С.Н. Громова лишь подтвердила слова руководителя МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства» заявив, что изначально разговор шел об установке 4 автобусных остановок, но в итоге осталось только 2, еще две поменяют свое местоположение. По мнению Светланы Николаевны, если этот маршрут будет пользоваться популярностью у жителей микрорайона и города, то все-таки придется возвращаться к вопросу установки двух дополнительных остановок.
Далее представитель проектировщика озвучил те замечания, которые будут учтены в окончательном варианте проекта. Но вопрос главы администрации К.Н. Мочалова о том, почему не успели закончить проект вовремя – в соответствии с контрактом – повис в воздухе. Константин Николаевич корректно распекал нерасторопных проектировщиков. Оно и понятно: Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области четко дал понять – нет проекта, нет государственной экспертизы – нет и дороги. «Вы готовьтесь, мы меры будем принимать в любом случае. Включить бы вас в недобросовестные поставщики – и ваша жизнь закончилась, по крайне мере, в части муниципальных контрактов», – подытожил глава.
Далее обсуждение продолжилось. Глава города Е.Н. Савинова попросила визуально показать, где будут остановки, пешеходные переходы и т.д. Не единожды упоминалась программа «Комфортная городская среда», которая позволит решить многие вопросы: не только благоустроить дворы, но и организовать парковочные места, которых на новой дороге не будет. Г.В. Яшина настоятельно рекомендовала председателю КТОС №1 Л.И. Серегиной поработать с жителями.
В завершение речь вновь зашла о сроках строительства.
– Если бы был проект, была проведена экспертиза – мы могли бы обратиться с просьбой включить нас в программу. Но у нас этого нет. Однако на сегодняшний день перед проектировщиками поставлена задача в кратчайшие сроки пройти государственную экспертизу и предоставить проектную документацию с положительным заключением экспертизы заказчику. После чего администрация Кольчугинского района повторно будет обращаться в Департамент транспорта и дорожного хозяйства с просьбой о выделении средств на строительство этой автомобильной дороги. Цена вопроса – порядка 14 миллионов рублей», – пояснил К.Н. Мочалов.
Константин Николаевич обратился к председателям КТОСов и депутатам с просьбой объяснять кольчугинцам всю серьезность ситуации.
– Давайте двигаться дальше и надеяться, что все случится уже в этом году, – подвел итог встречи глава администрации.
Е. МУРЗОВА, газета “Голос кольчугинца” №3 от 27.01.2021