Зима 2019 – 2020 годов выдалась, если говорить о погодных условиях, аномальной: значительные отклонения по температурным нормам, осадки в виде дождей, порой проливных, резкие перепады с «минуса» на «плюс» и обратно… Все это не могло не сказаться, в том числе, и на качестве асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог – оно начало разрушаться ускоренными темпами. И как следствие – новая волна жалоб и нареканий. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к начальнику МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» Н.С. АНАНЬЕВОЙ:
– Действительно, в настоящее время повреждения асфальтового покрытия являются одной из актуальнейших проблем. В связи с этим специалистами Управления благоустройства и дорожного хозяйства было проведено обследование автомобильных дорог города. В результате были выявлены повреждения асфальтового покрытия в виде ям, выбоин и трещин, произошедшие в следствие влияния погодных условий.
Отмечу, что наиболее интенсивно образование дефектов на асфальтобетонном дорожном покрытии происходит весной и осенью, или такой, как в этом году, зимой: проникающая в дорожные слои влага, а также «скачки» температуры снижают их прочностные характеристики, способствуя образованию повреждений в виде выбоин.
Высокая степень влажности в конструктивных слоях дороги при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°С приводит к разрушению структуры асфальта и разуплотнению земляного, песчаного и щебеночного оснований. Происходит это за счет увеличения объема влаги в процессе перехода из жидкого в твердое состояние при замерзании.
– Как же решать данную проблему?
– Как показывает практика, устранение аварийных участков, ям, щебнем не имеет долговременного результата. И в адрес администрации и МКУ «Управление благоустройства дорожного хозяйства Кольчугинского района» поступают обращения автолюбителей и предписания ОГИБДД о необходимости устранить недостатки.
Замечу, что не всегда для решения данной проблемы требуется полная замена покрытия. Если асфальт только начал разрушаться, остановить процесс поможет проведение ямочного ремонта методом укладки холодного асфальта. На выполнение данного вида работ заключен контракт между МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» и ООО «СУ-17».
– При каких погодных условиях эти работы могут выполняться?
– Ремонт методом укладки холодного асфальта можно вести не только по сырой поверхности покрытия‚ но и при небольших отрицательных температурах воздуха – до -5, -10oС. И в этом его явное преимущество. Если ситуация требует немедленного вмешательства – чтобы поддерживать определенный уровень качества дороги, работы должны выполняться вне зависимости от погодных условий. И в меньшей степени (в сравнении с использованием горячей технологии) их влияние сказывается при применении холодных битумосодержащих смесей и материалов на основе жидких или разжиженных битумов и битумных эмульсий.
Также следует отметить‚ что этот технологический метод ремонта получил достаточно широкое распространение и стал популярным за более продолжительный сезон использования. Холодные смеси на эмульсиях‚ полученных из полимербитумов‚ хорошо себя показали на ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий всех категорий дорог.
Подготовила Е. ВИССАРИОНОВА, газета “Голос кольчугинца” №7 от 19.02.2020