Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Педагогический дебют с большим будущим

Учитель английского языка школы №4 Андрей Дмитриевич Алексеев стал победителем XXXIV областного конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют».

Высокую оценку жюри заслужили его инновационный подход к обучению и активная воспитательная работа.

Андрей Дмитриевич работает в четвертой школе уже почти шесть лет, а его общий стаж в педагогике – почти семь. Именно из-за этого «почти» он и выступал в номинации дебютантов, предусматривающей стаж не более 7 лет.

В 2015 году закончил Московский областной гуманитарный институт по специальности филология (английский язык, русский язык и литература).

Трудовую карьеру Алексеев начал в сельских школах, а затем перешёл в городскую, где быстро зарекомендовал себя как талантливый и инициативный педагог. Его профессиональный рост подтверждает недавнее присвоение высшей квалификационной категории и Почётная грамота администрации Кольчугинского района за работу с молодёжью.

Андрей Дмитриевич женат. Супруга – тоже учитель. Сыну два года. Живут они неподалёку от нового корпуса школы №4. По государственной программе семья молодых учителей получила субсидию для покупки квартиры.

Инновации в обучении: игра как инструмент мотивации

Ключевой идеей, представленной на конкурсе, стала геймификация – внедрение игровых элементов в учебный процесс. Алексеев разработал систему, где ученики зарабатывают баллы и проходят уровни, как в компьютерных играх, но без использования гаджетов.

– Игры помогают удерживать внимание, делают обучение живым, но важно не переборщить, – поясняет преподаватель. – Наша задача – научить детей преодолевать трудности, а игровые приёмы служат инструментом для вовлечения в учёбу.

Испытания конкурса: от теории к практике

Конкурс включал в себя два этапа. На заочном нужно было прислать свою концепцию. Строгое жюри из нескольких десятков претендентов выбрало в номинации только трёх финалистов.

Очный этап проходил во Владимире. На нём было три задания: защита концепции перед жюри и конкурентами, открытый урок и мастер-класс для педагогов. Алексеев провёл занятие в 5-м классе владимирской школы №36 перед строгим жюри и коллегами. Несмотря на жёсткую конкуренцию, его методика покорила экспертов.

– Я не рассчитывал на победу. Решение подать заявку на конкурс было принято довольно поздно. Другие участники готовились несколько месяцев, а у меня было в распоряжении не больше пары недель, – признаётся Андрей Дмитриевич. – Но поддержка директора нашей школы Ольги Александровны Захаровой и коллег помогла мне выступить вполне достойно и победить.

Профессионализм и перспективы

Победа в конкурсе – не случайность, а результат системной работы. А.Д. Алексеев сочетает преподавание с ролью советника директора по воспитанию, активно вовлекая школьников в общественную жизнь. Его подход доказывает: современный педагог должен быть не просто носителем знаний, но и творческим человеком, способным сделать учёбу увлекательной.

После окончания института Андрей Дмитриевич учился в аспирантуре Академии социального управления в Москве. Сдал кандидатский минимум, но взял академический отпуск, а потом вообще забрал документы. Почему? «Надо было писать кандидатскую диссертацию. Требования были высокие, а тема для меня была непонятной. Я же в школе тогда не работал…», – признаётся он. А сейчас бы написали? «Имея почти семь лет педагогического стажа? Легко! – улыбается Алексеев. – Есть мысли восстановиться в аспирантуре. Но пока времени на это не хватает: работа, семья.

Уверены, победа в региональном конкурсе – лишь начало большого пути.
Поздравляем Андрея Дмитриевича Алексеева с заслуженной победой и желаем новых профессиональных достижений!

А. ГЕРАСИМОВ

 

Напишите первый коментаторий

Добавить комментарий