Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Кольчугинская межрайонная прокуратура разъясняет

Образована комиссия Государственного Совета по вопросам поддержки ветеранов боевых действий – участников специальной военной операции и членов их семей

Указ Президента РФ от 10.03.2025 № 129 «О комиссии Государственного Совета Российской Федерации по вопросам поддержки ветеранов боевых действий – участников специальной военной операции и членов их семей»

Основными задачами комиссии являются, в частности, разработка дополнительных мер социальной поддержки и помощи для предоставления участникам специальной военной операции и членам их семей, а также иных мер, связанных с их адаптацией к мирной жизни, разработка предложений по совершенствованию организации медицинской помощи, психолого-психотерапевтической помощи, социального обслуживания, обеспечения техническими средствами реабилитации и лекарственными препаратами, мониторинг и анализ результатов реализации на территориях субъектов РФ предоставляемых им мер социальной поддержки и помощи.

Комиссия имеет право в числе прочего давать рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, Фонду “Защитники Отечества” и иным организациям по вопросам, относящимся к ее компетенции, подготавливать и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по вопросам, требующим его решения.

                                                             А.В. РАКОВ, помощник межрайонного прокурора  

 

С 1 апреля 2025 года социальные пенсии проиндексируют на 14,75%

Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 № 287 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2025 г. социальных пенсий»

Постановлением утвержден коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,1475, что составит 14,75%.

Повышение проводится с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год.

                                              О.В. БУЗЬКО, старший помощник межрайонного прокурора 

 

Конституционным Судом разъяснены особенности определения зарплаты педагогических работников при неполной учебной нагрузке

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2025 № 10-П «По делу о проверке конституционности абзаца пятого части первой статьи 21, абзаца седьмого части второй статьи 22, части четвертой статьи 60.2, части третьей статьи 93, статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой – четвертой и одиннадцатой статьи 133.1, а также частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Неверова»

Конституционный Суд отметил, что выполнение педагогом нормы часов учебной работы должно гарантировать выплату ему заработной платы в размере не ниже МРОТ с соблюдением требования об обеспечении повышенной оплаты труда сверх этого размера в случаях работы в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также при выполнении дополнительной работы, не входящей в основные должностные обязанности, и учебной работы сверх установленной нормы часов.

Если же учебная нагрузка работника составляет менее установленной нормы часов, то его месячная заработная плата исчисляется исходя из размера оплаты труда по данной должности за полное рабочее время пропорционально количеству фактически отработанных работником часов. При этом оплата труда за полное рабочее время, из которой производится расчет заработной платы такого работника, не может быть менее МРОТ с начислением в установленных случаях дополнительных выплат.

Соответственно, если структура оплаты труда педагогического работника – помимо тарифной ставки или оклада, а также компенсационных и стимулирующих выплат – включает так называемую “доплату до МРОТ”, то при исчислении размера оплаты труда работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной нормы часов, данная доплата подлежит включению в состав заработной платы за полное рабочее время, из которой производится расчет (т.е. учитывается при расчете). Таким образом обеспечивается соответствие размера оплаты труда такого работника минимальному гарантированному размеру заработной платы, исчисленному из МРОТ пропорционально отработанному работником времени.

Иной же подход, предполагающий уменьшение оклада педагогического работника пропорционально фактически отработанному им количеству часов учебной работы с последующим начислением на эту уменьшенную часть дополнительных выплат, размер которых также уменьшается пропорционально уменьшению оклада, не гарантирует такому работнику оплату труда, соответствующую требованию об обеспечении ее размера не ниже МРОТ пропорционально отработанному им времени. Тем самым работники, работающие неполное рабочее время, оказывались бы в худшем положении по сравнению с работниками, занимающими аналогичную должность, но выполняющими установленную норму часов учебной работы в полном объеме.

Таким образом, взаимосвязанные положения части третьей статьи 93 и части третьей статьи 133 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной работы, не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной работы пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее МРОТ с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты дополнительной работы, не входящей в основные должностные обязанности, и (или) учебной работы сверх установленной нормы часов.

Ю.С. МОЧАЛОВА, старший помощник межрайонного прокурора

 

Предложены меры по обеспечению безопасной перевозки в легковом такси нескольких детей

Проект Федерального закона № 855081-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Отмечается, что при заказе такси наибольшую проблему для семей с детьми представляет отсутствие детских кресел в автомобиле, без которых перевозка детей до 12 лет запрещена.

В этой связи законопроектом устанавливается, что в легковом автомобиле такси должны быть две детские удерживающие системы (устройства), предназначенные для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно).

 В.А. РАКОВА, помощник межрайонного прокурора

Напишите первый коментаторий

Добавить комментарий