Press "Enter" to skip to content

Финансовые услуги должны быть безопасными

В 2022 году Всемирная организация потребителей (Consumer International) в рамках празднования 15 марта Всемирного дня прав потребителей, объявила девиз «Fair Digital Finance» – «Справедливые цифровые финансовые услуги».

В период развития пандемии СOVID-19 и введения ограничительных мер возникла тенденция, связанная с развитием цифровых услуг. Преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий, что создает новые и усугубляет традиционные риски для тех, кто находится в уязвимом положении и не готов к таким динамичным переменам. Финансовые организации не всегда разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, наиболее актуальными проблемами, по-прежнему, остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя: на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т.п.); на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников.

Требуется изменение механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг по переводу денежных средств, в связи с низким уровнем безопасности таких операций, с целью защиты денежных средств потребителей от действий киберпреступников и телефонных мошенников.

Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев–Польском и Кольчугинском районах

 

Голос Кольчугинца
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 74570 от 24 декабря 2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Голос кольчугинца».
Главный редактор: Сашина Ольга Владимировна.
Контакты редакции: Телефон: +7 (49245) 2-27-48, 2-31-48. Адрес электронной почты: golos2009@yandex.ru
12+
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «Голос кольчугинца» и со ссылкой на сайт «http://goloskolchugintsa.ru/» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт http://goloskolchugintsa.ru/ обязательна). © ООО «Голос кольчугинца»