24 августа состоялось очередное заседание Совета народных депутатов города Кольчугино, на которое были приглашены глава администрации Кольчугинского района А.Ю. Андрианов и и.о. Кольчугинского межрайонного прокурора Д.И. Фещенко.
О КОНТРОЛЕ И ЖИЛЬЕ
По вопросу об обеспечении проживающих в городе Кольчугино и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, создании условий для жилищного строительства, осуществлении муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством докладывал заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению А.К. Ершов. Было отмечено, что по состоянию на 01.08.2023 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состоят 36 семей. Из них 12 – многодетные; в 4 есть инвалиды и дети-инвалиды. В настоящее время предоставление муниципальных жилых помещений осуществляется за счет освободившегося муниципального фонда и выморочного жилого фонда. В 2022-2023 годах двум семьям, стоящим на учете, были предоставлены однокомнатные квартиры.
В марте т.г. между Министерством архитектуры и строительства Владимирской области и администрацией Кольчугинского района было заключено соглашение о предоставлении в 2023-2025 годах субсидии из областного бюджета на софинсирование расходных обязательств на приобретение в 2024 году жилых помещений для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 20146,6 тыс. руб. (софинансирование из местного бюджета – 4725,8 тыс. руб.). На данные средства планируется приобрести 19 жилых помещений. Кроме того, МО город Кольчугино согласно проекту распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство социального жилья и приобретение жилых помещений для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в областном бюджете на 2026 год предусмотрены денежные средства в размере 9840 тыс. руб. (софинансирование из городского бюджета 2160 тыс. руб.). Это позволит в 2026 году улучшить жилищные условия еще 7 кольчугинских семей.
Говоря о создании условий для жилищного строительства, А.К. Ершов сообщил, что в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» предусмотрена разработка проектной документации по планировке незастроенных территорий с последующим предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Что касается осуществления муниципального жилищного контроля: на территории города и района в 2022 году работали 6 управляющих компаний, 34 ТСЖ и ТСН, 21 ЖСК. Ввиду моратория плановые и внеплановые проверки не проводились – только профилактические мероприятия. Было выдано 7 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований жилищного законодательства (ООО «ЖЭУ №3» – 4; ООО «Сфера» – 2; ООО «ЖЭУ 2» – 1), в 2023 г. – 16 предостережений (ООО «ЖЭУ № 3» – 13; ООО «Сфера» – 1; ООО «ЖЭУ 2» – 2). Было рассмотрено 125 обращений граждан (за текущий период 2023 года – 65) о нарушении требований жилищного законодательства – содержании общего домового имущества в МКД.
В рамках содержания муниципального жилищного фонда были проведены обследования 16 помещений. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждения чрезвычайных ситуаций были организованы профилактические и организационные работы по контролю за содержанием управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и ТСН дворовых территорий многоквартирных домов, уборкой и расчисткой кровель, придомовых территорий.
Единогласным решением Совета информация была принята к сведению. Администрации Кольчугинского района, в частности, рекомендовано активизировать усилия по поиску потенциальных застройщиков по строительству многоквартирных домов на территории города.
Промежуточные итоги рассмотрят в феврале
Рассмотрев информацию о ходе исполнения решения СНД от 22.02.2023 «О работе МУП города Кольчугино «Коммунальник» по вопросам улучшения качества питьевой воды, модернизации систем водоотведения и очистки сточных вод», депутаты приняли к сведению представленный администрацией Кольчугинского района план мероприятий, направленных на оптимизацию и развитие системы водоснабжения города. Промежуточные итоги его реализации по итогам 2023 г. будут рассмотрены горсоветом в феврале будущего года.
ТЕНДЕНЦИЯ – ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
По вопросу об обеспечении жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания докладывала начальник экономического управления администрации Кольчугинского района Н.В. Вительс. Сфера потребительского рынка и услуг города насчитывает 610 объектов – 322 магазина, 12 торговых центров, 56 павильонов, 25 киосков, 39 объектов общественного питания, 156 объектов бытового обслуживания. По состоянию на 01.07.2023 работают 403 объекта стационарной и нестационарной торговли, торговой площадь которых составляет 25800,6 кв. м. Торговлю продовольственными товарами осуществляют 146 магазинов, 54 павильона и киоска (49,6%), непродовольственными товарами – 176 магазинов, 27 павильонов и киосков (50,4%).
В городе присутствуют восемь федеральных сетей: «Пятерочка» – 8; «Магнит» – 11; «Магнит косметик» – 3; «Дикси» – 5; «Верный» – 3; «Бристоль» – 9; «Красное & Белое» – 6; «Fix Price» – 4; три региональные сети: «Птицевод» – 3, «Дом мяса» – 5, «Юрьев-Польский мясокомбинат» – 2; а также шесть местных сетей: «Купец» – 2, «Колос» – 10, «Гранат» – 8, «Русская охота» – 1, «Алмаз» – 2, ИП Денисенков А.Ю. – 4, ИП Жуков Д.М. – 7. 32 торговых объекта имеют социальную направленность: торговая фирма «Колос», магазины «Пятёрочка», «Магнит», «Верный» предоставляют различные скидки социально незащищённым слоям населения.
Работает 1 ярмарка выходного дня (ул. Победы) и 1 муниципальная сезонная ярмарка по продаже сельскохозяйственной продукции, выращенной жителями на своих приусадебных участках (ул. 3 Интернационала у д. 63). Организовано 92 торговых места, для местных фермеров выделены бесплатные места.
Постановлением администрации утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО), на отчетную дату определено 40 мест. За 1 полугодие т.г. администрацией было заключено 4 договора на размещение НТО по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, один из них – на новое место (по ул. Гагарина возле дома №4). За пользование земельными участками предприниматели осуществляют оплату, которая поступает в бюджет города: за 2022 год получено 1,4 млн. руб. Всего в городе установлен 81 нестационарный торговый объект: на 37 разрешение выдано администрацией района, на 44 – собственниками земельных участков.
Для большей доступности товаров от сельхозпроизводителей определены и места размещения сезонной торговли сельскохозяйственной продукцией с автотранспортных средств – с начала т.г. выдано 2 разрешения на развозную торговлю молочной продукцией из Собинского района.
В целом по Кольчугинскому району обеспеченность населения торговыми объектами превышает нормативы, установленные департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг. Полученные показатели говорят о положительной динамике развития бизнеса в торговой сфере и достаточной (шаговой) доступности торговых объектов для населения города, а также характеризуют положительную тенденцию развития местного малого предпринимательства.
За 6 месяцев текущего года было вновь открыто 20 объектов потребительского рынка и создано 50 рабочих мест, в том числе: 10 продовольственных и 10 непродовольственных магазинов, 1 павильон. Было закрыто 12 объектов торговли с 25 рабочими местами (7 продовольственных, 5 непродовольственных магазинов, 1 павильон).
Также в городе работают 39 объектов общественного питания с общим количеством посадочных мест 2079: ресторанов и кафе – 27, школьных столовых – 7, буфетов – 3, заводских столовых – 2, а также 156 объектов по оказанию населению бытовых услуг: парикмахерские и салоны красоты – 57 (36,5% от общего количества объектов); техническое обслуживание и ремонт транспортных средств – 22; ремонт и пошив швейных изделий – 15; строительство и ремонт жилья – 8; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры и изготовление металлоизделий – 18; ремонт обуви – 5; приемный пункт химчистки – 1, химической чистки и крашения – 2; бани, душевые, сауны – 5; ритуальные услуги – 9; изготовление и ремонт мебели – 3; фотоателье – 3; прочие услуги – 8.
Что касается контрольной деятельности: осуществляется контроль за размещением объектов, осуществляющих торговлю алкоголем – за 1 полугодие т.г. их было проведено 24; ежедневно проводятся проверки по осуществлению уличной торговли в неустановленных местах; с начала года было составлено 23 административных протокола за торговлю в неустановленных местах, которые направлены в Государственную инспекцию административно-технического надзора Владимирской области; ежемесячно проводится мониторинг цен на основную группу продовольственных товаров (хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное и сливочное, соль) для определения стоимости набора потребительской корзины для граждан. На начало 2023 года стоимость набора продуктов питания составляла 7231,02 руб., по состоянию на 01.07.2023 – 7530,34 руб. (+ 4,1%).
Одним из направлений работы экономического управления является защита прав потребителей: осуществляется прием граждан по различным вопросам, даются консультации, составляются претензии. С начала т.г. в отдел по защите прав потребителей обратились 12 человек. В основном обращения связаны с приобретением некачественных товаров.
Решением Совета информация была принята к сведению.
Администрации Кольчугинского района рекомендовано создать постоянно действующую межведомственную рабочую группу по проведению обследований соблюдения предпринимателями требований Порядка организации работы нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города, заключенных договоров на размещение НТО, а также изыскать возможность по выделению альтернативного земельного участка в центральной части города для размещения на нем постоянно действующей муниципальной ярмарки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ОДОБРЕНЫ
Еще одним решением депутаты одобрили исходные данные для составления проекта бюджета города Кольчугино на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, рекомендовав администрации продолжить работу, связанную с повышением налогового потенциала. Докладчик – заместитель начальника финансового управления администрации Т.В. Кондратьева – сообщила, что параметры налоговых и неналоговых доходов определены с учетом расчётов, представленных главными администраторами доходов и прогнозируются в сумме 179 884 тыс. руб. на 2024 год, 188 690 тыс. руб. на 2025 год, 198 317,5 тыс. руб. на 2026 год
Прогноз налоговых доходов на 2024 год оценивается в общей сумме 162 389 тыс. руб., на 2025 год – 171 106 тыс. руб., на 2026 год – 180 679,5 тыс. руб. Основные налоговые доходные источники – налог на доходы физических лиц (на 2024 год поступления прогнозируются в объеме 87126,5 тыс. руб., в 2025 году – 93 660,5 тыс. руб., в 2026 году – 100 685 тыс. руб.) и земельный налог (на 2024 год – 30 500 тыс. руб., в 2025 году – 31 300 тыс. руб., в 2026 году – 32 100 тыс. руб. Поступления по налогу на имущество физических лиц на 2024 год прогнозируются в объеме 10 677 тыс. руб., в 2025 году – 11 445 тыс. руб., в 2026 году – 12 253 тыс. руб. Поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2024 год прогнозируются в объеме 269,5 тыс. руб., в 2025 году – 288 тыс. руб., в 2026 году – 309 тыс. руб. Поступления транспортного налога с физических лиц на 2024 год прогнозируются в объеме 22 931 тыс. руб., в 2025 году – 23 232,5 тыс. руб., в 2026 году – 23 852,5 тыс. руб. Исходя из прогнозных данных, отчисления по акцизам на нефтепродукты оценочно составят в 2024 году 10885 тыс. руб., в 2025 году – 11 180 тыс. руб., в 2026 году – 11 480 тыс. руб.
Объем неналоговых доходов в 2024 году составит 17 495 тыс. руб., в 2025 году – 17584 тыс. руб., в 2026 году – 17 638 тыс. руб. Значительную часть составляют доходы от использования муниципального имущества – в 2024 году 16 517,5 тыс. руб., в 2025 году – 16 593,5 тыс. руб., в 2026 году – 16 635,3 тыс. руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются в объеме 495 тыс. руб. ежегодно.
Поступления от денежных взысканий (штрафов) прогнозируются в объеме 320,4 тыс. руб. в 2024 году, в 2025 году – 340,5 тыс. руб., в 2026 году – 360,3 тыс. руб.; доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – в объеме 162,1 тыс. руб., 155 тыс. руб., 147,4 тыс. руб. по годам соответственно.
Стоит отметить, что для выполнения прогнозируемых объемов поступления налоговых и неналоговых платежей предстоит усиленная работа главных администраторов по мобилизации доходов, снижению задолженности по платежам в бюджет, повышению уровня собираемости доходных источников, усилению налоговой дисциплины, а также продолжение работы по уточнению прогнозных оценок поступления доходов на 2024-2026 годы.
Е. ВИССАРИОНОВА
“ГК” № 35 от 06.09.2023