18 мая состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Кольчугинского района.
Первым вопросом депутаты утвердили отчет об исполнении районного бюджета за 2022 год.
Начальник МКУ «Финансовое управление администрации Кольчугинского района» Н.И. Мельникова в своем докладе подчеркнула, что несмотря на непростую экономическую ситуацию по адаптации экономики к последствиям санкционного давления исполнение районного бюджета в 2022 году характеризуется положительными результатами. Его доходы составили 1605982,5 тыс. рублей при плане 1601815,7 тыс. рублей, что составляет 100,3% от годового уточненного плана. В том числе: налоговых и неналоговых доходов – 442184 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – 1163798,5 тыс. рублей. Налоговых доходов мобилизовано 416757,4 тыс. рублей, неналоговых – 25426,6 тыс. рублей. Уточнённые годовые плановые показатели по налоговым и неналоговым доходным источникам выполнены на 103,2%.
В сравнении с поступлениями 2021 года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 4,9%. При этом, налоговые доходы увеличились на 10,2%, неналоговые доходы сократились на 41,4%.
Налоговые доходы выполнены на 103,4%, при утверждённом плане в сумме 403113,7 тыс. рублей фактически поступило 416757,4 тыс. рублей. План по основному налоговому доходному источнику – налогу на доходы физических лиц – выполнен на 103,6%, при утверждённых плановых назначениях в сумме 317000 тыс. рублей фактически поступило 328390,9 тыс. рублей.
По словам Н.И. Мельниковой, для привлечения дополнительных доходов постановлением администрации района был разработан и утверждён план мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета Кольчугинского района. В течение 2022 года районной администрацией совместно с администраторами налоговых и неналоговых платежей в рамках данных мероприятий проводилась работа по привлечению дополнительных доходов, в том числе и через индивидуальную работу с налогоплательщиками.
Расходы районного бюджета за 2022 год составили 1652893,7 тыс. рублей (при плане 1672659,2 тыс. рублей) или 98,8%. Увеличение расходов по сравнению с 2021 годом составило 17,7% (1404895,1 тыс. рублей).
Бюджет был утвержден с дефицитом в 70619,2 тыс. рублей, который в полном объёме обеспечен источниками финансирования. Фактически он исполнен с дефицитом 46911,2 тыс. рублей. По итогам исполнения бюджета за 2022 год муниципальный внутренний долг сократился на 12000 тыс. рублей и составил на 01.01.2023 85200 тыс. рублей.
Наталья Игоревна отметила, что проводимая бюджетная и налоговая политика позволила в полном объёме обеспечить выполнение принятых расходных обязательств. По результатам исполнения бюджета за 2022 год отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
В 2022 году в Кольчугинском районе предоставлялись 10 муниципальных услуг (работ) в рамках утвержденных муниципальных заданий, предоставляемых бюджетными учреждениями.
По результатам исполнения бюджета за 2022 год 48,4% (800071,5 тыс. руб.) всех расходов направлены на финансовое обеспечение муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, что на 12,3% больше по сравнению с 2021 годом.
Бюджет был социально направленным. В структуре расходов наибольший удельный вес заняли расходы на образование в сумме 962978,3 тыс. рублей (58,2%), расходы на социальную политику в сумме 75415,9 тыс. рублей (4,6%), расходы на культуру в сумме 41310,1 тыс. рублей (2,5%), физическую культуру и спорт 1173,4 тыс. рублей (0,1%).
Следующим вопросом депутаты заслушали доклад заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.А. Семеновой об исполнении полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Основные задачи при организации оздоровительной кампании 2023 года: сохранение процента охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления – 80% (4240 человек); организованными формами (лагеря дневного пребывания, загородный оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительные лагеря) – 41% (2247 человек) от общего количества детей до 17 лет (включительно) (2022 год – 48%); организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (400 детей); организация экскурсионных поездок по городам Владимирской области и регионам Российской Федерации – 30% (1650 человек) от общего количества обучающихся. На эти цели запланированы финансовые средства в размере 14498,5 тыс. руб. (2022 год – 17534,9 тыс. руб.) Из них: средства областного бюджета – 6909,8 тыс. руб., в том числе 1000 тыс. руб. – на подготовку загородного оздоровительного лагеря к началу летней оздоровительной кампании; 2950,4 тыс. руб. – на полную или частичную оплату стоимости путевок в лагерях с дневным пребыванием и в загородном лагере; 1654,9 тыс. руб. – на оплату стоимости путевок для детей, находящихся в трудном социально-экономическом положении; 1304,5 тыс. руб. – на организацию экскурсионных поездок (культурно-экскурсионное обслуживание); средства муниципального бюджета – 2979,2 тыс. руб. (2022 год – 3285 тыс. руб.), в том числе 2327,1 тыс. руб. – на полную или частичную оплату стоимости путевок в лагерях с дневным пребыванием и в загородном лагере; 250 тыс. руб. – на подготовку оздоровительного лагеря к началу летней оздоровительной кампании; 167,4 тыс. руб. – на оплату стоимости путевки для детей, находящихся в трудном социально-экономическом положении; 234,7 – на укрепление материально-технической базы. Средства предпринимательской деятельности – 4852,3 тыс. руб. (2022 год – 5170,9 тыс. руб.), которые пойдут на организацию оздоровления и отдыха детей, в том числе 2715,1 тыс. руб. – на оплату труда сотрудников; 871,3 тыс. руб. – на питание детей в лагерях; 1265,9 тыс. руб. – на хозяйственные расходы.
Были названы и основные формы отдыха детей, они традиционные: организация работы лагерей с дневным пребыванием, организация работы загородного оздоровительного лагеря «Дубки», отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительных лагерях Владимирской и Ивановской областей, Краснодарского края и др., организация экскурсионных поездок, использование малозатратных форм отдыха – многодневные походы, соревнования, слёты, экспедиции и т.д.
На организацию работы лагерей с дневным пребыванием запланировано 4807,3 тыс. руб. (2022 год – 4601,1 тыс. руб.). В весенние каникулы работали 13 лагерей, в которых отдохнул 731 ребенок. В летние каникулы планируется работа 15 лагерей, в которых проведут свое время 1000 детей (в т.ч. 100 детей из семей, находящихся в трудном социально-экономическом положении), в осенние каникулы – 13 лагерей – 500 детей. Общий охват – 2231 ребенок.
Продолжительность смены в весенние и осенние каникулы составляет 5 дней, в летние – 21 день. Стоимость двухразового питания – 140 руб. в день.
Стоимость путевки: весна, осень – 700 руб., лето – 2940 руб. Родительская плата, как и прежде, составляет 20% от стоимости путевки (198 и 588 руб. соответственно).
С целью организации досуга, разнообразия деятельности в период отдыха в лагерях дневного пребывания на базе учреждений дополнительного образования (ЦВР, ДЮСШ) будут разработаны воспитательные, развивающие, развлекательные мероприятия для детей из лагерей с дневным пребыванием. Планы работы составлены таким образом, чтобы все ребята имели возможность посетить мастерские и кружки (творческие, спортивно-оздоровительные, интеллектуальные), мастер-классы, игровые программы, бассейн, принять участие в «Веселых стартах», эстафетах.
На организацию работы оздоровительного лагеря «Дубки» запланированы финансовые средства в размере 8755,5 тыс. руб. (2022 год – 12048,3 тыс. руб.), из которых: 7270,8 тыс. руб. – на организацию отдыха (питание, зарплата, хозяйственные расходы) (2022 год – 8006,8 тыс. руб.); 1484,7 тыс. руб. – на подготовку материально-технической базы лагеря (2022 год – 4041,5 тыс. руб.).
Стоимость путёвки 21000 руб. (2022 год – 20100 руб.), в том числе: доля областного бюджета – 8400 руб. (прошлый год – 8040 руб.); доля муниципалитета, предприятий – 8400 руб. (прошлый год – 8040 руб.); родительская плата – 4200 руб., 20% стоимости (2022 год – 4020 руб.). Стоимость питания – 261 рубль (прошлый год – 260).
Планируется отдых 320 детей, в т.ч. 100 путевок для работников бюджетной сферы, 90 путёвок – для предприятий и организаций, 80 детей из малообеспеченных семей, путевки для которых приобретает департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области. Продолжительность смены 21 день.
В течение двух смен будут традиционно функционировать профильные отряды по различным направлениям: спортивному, патриотическому, исторко-краеведческому, этетическому и т.д.
На организацию работы оздоровительного лагеря «Дубки» запланированы финансовые средства в размере 8755,5 тыс. руб. (2022 год – 12048,3 тыс. руб.), из которых: 7270,8 тыс. руб. – на организацию отдыха, 1484,7 тыс. руб. – на подготовку материально-технической базы лагеря. Стоимость путёвки – 21000 руб. (2022 год – 20100 руб.): доля областного бюджета – 8400 руб., доля муниципалитета, предприятий – 8400 руб., родительская плата – 4200 руб. (20% стоимости). Стоимость питания – 261 рубль. Планируется отдых 320 детей, в т.ч. 100 путевок для работников бюджетной сферы, 90 путёвок для предприятий и организаций, 80 путевок для детей из малообеспеченных семей (их приобретает региональное Министерство социальной защиты населения). Продолжительность смены – 21 день. В течение двух смен будут, традиционно, функционировать профильные отряды по спортивному, патриотическому, историко-краеведческому, этетическому и т.д. направлениям.
Помимо этого, санаторно-оздоровительным отдыхом планируется охватить 259 детей (2022 год – 253) до 15 лет (включительно).
Около 1000 ребят планируется вовлечь в малозатратные для бюджета формы отдыха: интеллектуальные игры, шахматные соревнования, многодневные походы, экологические экспедиции, туристические слёты, фестивали и др.
1650 учащихся 5-11 классов примут участие в экскурсионных поездках по городам Владимирской области и другим регионам РФ. На эти цели из областного бюджета выделены 1304,5 тыс. руб. Рекомендовано при формировании групп отдавать предпочтение победителям олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д., детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Также запланированы отдых и оздоровление одаренных детей, старшеклассников в областных сменах лагерей «Искатель», «Данко», «Доброград», «Юнармеец», Всероссийских детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», в Международном детском центре «Артек».
Для желающих поработать из муниципального бюджета на организацию занятости подростков выделено 200 тысяч рублей. Заработок каждого ребенка составит 2560,16 (после удержания подоходного налога) – приблизительно 116,4 руб. в день. Кроме того, все подростки получат материальную поддержку по программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время» в размере 2250 рублей. Они будут работать на пришкольных участках, вожатыми в лагерях дневного пребывания, в школьных библиотеках.
Е.А. Семенова напомнила, что мероприятиям по обеспечению безопасности и здоровью детей традиционно уделяется особое внимание.
Данную информацию депутаты приняли к сведению.
Еще один вопрос касался деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Как пояснила Е.А. Семенова, приоритетными направлениями деятельности КДН и ЗП в 2022 году являлись: выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; работа с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации; организация работы по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям и др. Поведено 25 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 102 общепрофилактических вопроса.
На 1 января 2023 года на профилактическом учете состояли 117 несовершеннолетних (2021 г. – 112); 37 семей (31), родители в которых уклоняются от воспитания, содержания и обучения детей, в них воспитываются 62 несовершеннолетних (51). Детей, состоящих на учете – 57. По итогам работы с учета снято 20 семей и 35 несовершеннолетних.
Было зафиксировано 18 самовольных уходов (2021 г. – 15), совершенных 17 несовершеннолетними (все найдены и переданы законным представителям), с подростками и их семьями проводится профилактическая работа для устранения причин и условий противоправного поведения.
На территории района создана группа экстренного реагирования, которая при возникновении опасного положения в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет выездную проверку для установления факта нахождения несовершеннолетнего в опасном положении и в случае его подтверждения принимает необходимые меры в соответствии с действующем законодательством. За 2022 год было 17 обращений – по 12 приняты меры, 5 не подтвердились.
С целью недопущения совершения групповых преступлений, выявления несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения либо в общественном месте в ночное время суток, а также находящихся в опасной ситуации, осуществлено более 50 рейдов в местах массового отдыха молодежи. Выявлено 4 факта вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков; проверено около 50 торговых точек; выявлены и привлечены к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение продажи алкогольной продукции 5 работников торговли; 38 несовершеннолетних находились в ночное время без сопровождения законных представителей; привлечены к административной ответственности 2 законных представителя по факту нахождения несовершеннолетних у воды без сопровождения взрослых.
Было организовано и проведено более 1000 профилактических мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду ЗОЖ, правовое просвещение, нравственное и патриотическое воспитание. Более 100 детей были охвачены организованными формами летнего отдыха. 169 подростков были трудоустроены. Продолжалась работа по вовлечению в систему дополнительного образования несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.
В волонтерских мероприятиях были задействованы 60 «трудных» подростков, 26 ребят, состоящих на профилактическом учете, принимали в них участие на постоянной основе.
Индивидуальная профилактическая работа (ИПР) с семьями проводится на постоянной основе и включает в себя проведение профилактических бесед, консультирование, патронаж и т.д. Оказывается всесторонняя помощь: социальная, психологическая, педагогическая, бытовая, трудовая и др.
Анализ криминогенной ситуации свидетельствует о снижении подростковой преступности: совершено 10 преступлений (2021 г. – 13) с участием 6 несовершеннолетних (14). В группах – 0 (было 3). Убийств, разбоев, грабежей не зафиксировано.
Данная информация также была принята депутатами к сведению.
О работе администрации по исполнению переданных отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства по итогам 2022 года депутатам рассказала заместитель главы О.В. Алпаткина.
На рассмотрение в административную комиссию поступило 157 протоколов, по 133 вынесены постановления о наложении административного наказания, по 6 производство прекращено, 8 возвращены для устранения недостатков, остальные переданы в Кольчугинский отдел инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области.
Преобладающее большинство дел об административных правонарушениях составляют дела о нарушениях муниципальных правил благоустройства. Не менее распространённой категорией административных дел остаётся и нарушение требований по обеспечению тишины и покоя граждан. По результатам рассмотрения поступивших дел к административной ответственности привлечены 119 физических лиц, 11 должностных лиц, 3 юридических лица, на которых наложены наказания в виде административных штрафов на сумму 252 000 рублей. Всего в 2022 году взыскано штрафов на общую сумму 234 911 рублей 37 копеек.
В отношении лиц, неоплативших наложенные административной комиссией штрафы в установленный законом срок в добровольном порядке, для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания в службу судебных приставов-исполнителей направлено 35 заявлений на сумму 51 400 рублей, взыскано 34 711 рублей 37 копеек. В отношении лиц, не оплативших своевременно административные штрафы, составлено 7 протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение по подсудности мировым судьям.
По результатам анализа, проведённого областной инспекцией государственного административно-технического надзора, практика должностных лиц Кольчугинского района отмечается как стабильная среди 21 муниципального образования региона по количеству составленных протоколов в расчёте на 1 уполномоченное должностное лицо.
Данная информация также была принята депутатами к сведению.
Следующие три вопроса, рассмотренные на заседании райсовета, были чисто техническими. Депутаты утвердили список награждённых, внесли изменения в состав постоянных комиссий, где сложившую свои полномочия Н.С. Князеву заменил А.Н. Мочалов, и назначили публичные слушания по изменению в Устав муниципального образования Кольчугинский район.