В повестке дня очередного заседания городского Совета народных депутатов, состоявшегося 22 августа, значились четыре вопроса. Остановимся подробно на двух из них.
Народные избранники заслушали доклад заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства МКУ «Управление районного хозяйства» М.А. Ашмариной об управлении городским муниципальным жилым фондом, жилищном контроле и контроле за заключением договоров найма.
По итогам 2018 года на ремонт и содержание муниципального жилого фонда МО город Кольчугино в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения…» было израсходовано 1 944 тыс. руб., отремонтировано 12 муниципальных жилых помещений на сумму 1 161 616,43 руб., в том числе 9 незаселённых муниципальных жилых помещений – сумма ремонта составила 695 795,37 руб. Еще 3 жилых помещения были отремонтированы по заявлениям нанимателей, на эти цели были затрачены 465 821,06 руб.
Кроме того, в течение года на установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, обследование вентиляционных каналов, подключение газового оборудования было израсходовано 178 907,25 руб.
Марина Александровна уточнила, что в прошлом году по итогам заседаний жилищной комиссии администрации Кольчугинского района, а также в связи с приватизацией, МКУ «Управление районного хозяйства» было заключено 64 договора социального найма муниципального жилищного фонда. 50 из них – впервые, по итогам заседаний комиссии, 14 заменены в связи с утерей либо отсутствием их у нанимателей. Всего на конец года из 369 лицевых счетов по начислению услуги социального найма заключено 285 договоров, остальные наниматели заключать их не спешат.
Отдел ЖКХ «держит руку на пульсе» в плане проверки корректности начислений по услуге «социальный наем» и собираемости оплаты. По словам Марины Александровны, уровень собираемости составил 96,74%, в бюджет города поступило 1 811 648 руб. 82 коп., но, несмотря на это, дебиторская задолженность подросла на 109 383 руб. 90 коп.
Докладчик рассказала о мероприятиях по взысканию данной задолженности. Так, мировыми судьями Кольчугинского района было принято 122 решения о взыскании задолженности в пользу бюджета города на общую сумму 654 307 руб. 50 коп. В службу судебных приставов направлено 98 судебных приказов на 735 852,24 руб. Еще 15 судебных приказов направлены в Пенсионный фонд, общая сумма взысканий составила 141 953,83 руб. В итоге, в бюджет города поступило 311 337 руб. 09 коп., в т.ч. взысканных судебными приставами – 219 899 руб. 75 коп., взысканных ПФР – 91 437 руб. 34 коп.
Кроме этого, 81 требование направлено должникам, имеющим задолженность по плате за найм, на сумму 1 223 781 руб. 18 коп. С 17 из них заключены договоры рассрочки платежей, произведена оплата задолженности в соответствии с договорами реструктуризации на сумму 48 178 руб. 61 коп.
Далее М.А. Ашмарина коснулась вопроса осуществления муниципального жилищного контроля. За прошлый год было проведено всего 10 внеплановых выездных проверок по заявлениям граждан, график плановых проверок прокуратурой утвержден не был. В итоге в большинстве случаев управляющим компаниям было выдано предписание на устранение нарушений, что и было сделано.
Данный доклад вызвал у депутатов множество вопросов. Их волновал и низкий показатель выездных проверок, и число неопределившихся с формой управления многоквартирных домов, и возросшая дебиторская задолженность за найм. Бурные дебаты вызвал вопрос об отказе в регистрации в муниципальных квартирах, сданных в наем, людей, не являющихся членами семьи нанимателя. Как выяснилось, законных оснований для этого всего два: аварийность жилья и сокращение метража, приходящегося на каждого из членов семьи. Во всех иных случаях отказ – неправомочен.
Также депутаты рассмотрели исходные данные для составления проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Заместитель начальника финансового управления администрации Т.В. Кондратьева в своем докладе отметила, что приоритетами налоговой политики города в трехлетней перспективе являются повышение качества налогового администрирования, оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также создание оптимальных условий для развития бизнеса.
В основу формирования налоговой политики города на 2020 год и среднесрочную перспективу до 2022 года положен прогноз социально-экономического развития. По словам Т.В. Кондратьевой, темпы роста основных его показателей сохраняются. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности в 2020-2022 годах прогнозируется от 19 422,1 млн. рублей до 21 006,9 млн. рублей, объем размера прибыли для налогообложения составит 1106 млн. рублей, вложения инвестиций в основной капитал – 449,87 млн. рублей.
Фонд заработной платы на период 2020-2022 г.г. планируется увеличить, а индекс потребительских цен (уровень инфляции) оценивается на уровне 3,8 – 4,3%.
Комплекс мер, предполагающих планомерное снижение налоговых ставок, а также отмену неэффективных налогов и усиление налогового контроля должен значительно снизить налоговую нагрузку на товаропроизводителей и субъектов малого предпринимательства, что, в свою очередь, поспособствует развитию их инвестиционной деятельности и расширению производства.
Было отмечено, что основным из существенных источников поступления доходов в бюджет города остается налог на доходы физических лиц, формирующий около 40% налоговых доходов городского бюджета. Однако, по ее словам, на протяжении ряда лет наблюдается значительное снижение рабочих мест и, как следствие, миграция рабочей силы в соседние регионы. Городской бюджет несет значительные потери и по причине выплаты «теневых» зарплат.
Кроме этого, на его наполняемость в очередном и плановом периоде окажут влияние изменения, вносимые в федеральное законодательство, в том числе: – расширение перечня льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, право на льготу будет у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки;
– введение дополнительных налоговых вычетов по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв. м в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 кв. м в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка;
– расширение условий имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилья. Помимо этого, с 1 января 2020 года изменяется порядок зачисления штрафных санкций и нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
В итоге, прогнозируется, что НДФЛ в 2020 г. составит 63 727,30 тыс. рублей, в 2021 г. – 66 595 тыс. рублей, в 2022 г. – 69 591,8 тыс. рублей. Отчисления по акцизам на нефтепродукты оценочно составят в 2020 г. – 4 959,3 тыс. рублей, в 2021 г. – 5 083,3 тыс. рублей, в 2022 г. – 5 210,3 тыс. рублей. Прогноз доходов дорожного фонда на 2020 г. – 32 932,8 тыс. рублей, на 2021 г. – 30 700,3 тыс. руб., на 2021 г. – 30 700,3 тыс. руб.; по налогу на имущество физических лиц: в 2020 году – 7 875 тыс. руб., в 2021 году – 8 300 тыс. руб., в 2022 году – 8 400 тыс. руб. Земельный налог в 2020 г. составит 44 880 тыс. руб., в 2021 году – 45 700 тыс. руб., в 2022 году – 46 400 тыс. руб.
Внимание депутатского корпуса было обращено на резкое снижение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности по сравнению с предшествующими годами. Обусловлено оно отсутствием платежей за аренду теплового хозяйства в связи с передачей вышеуказанного имущества на районный уровень.
В ходе обсуждения депутаты рекомендовали финансовому управлению постараться изыскать средства в объеме 2 миллионов рублей на содержание детских игровых и спортивных площадок, располагающихся в разных микрорайонах города. Т.В. Кондратьева заметила, что подобное предложение может быть рассмотрено при наличии правового основания и дополнительных доходов.
Газета “Голос кольчугинца” №55 от 04.09.2019