В конце марта Кольчугино с рабочим визитом посетил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Алексей Игоревич ФЕДЯШИН.
На встречу с ним пришли руководитель МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» Н.С. Ананьева, заместитель главы районной администрации по жизнеобеспечению А.А. Егоров, члены Общественного совета, председатели КТОСов, а также немногочисленные, но подготовившие массу вопросов, представители населения. Несмотря на то, что поговорить о проблемах общественного транспорта и дорог собрались не более полутора десятков собеседников, разговор длился более двух часов и получился очень информативным, местами острым, с множеством злободневных вопросов.
Беседа была построена следующим образом: сначала представитель департамента кратко обрисовал картину развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса в Кольчугинском районе с цифрами и фактами, а затем предложил собравшимся выступить с вопросами, предложениями.
В 2018 году город Кольчугино на 32,4 млн. рублей смог отремонтировать 7,4 км дорог. Был выполнен также ремонт автодорог в таких населенных пунктах как Бавлены, Новобусино, Серп и Молот, Ельцино и нескольких других – общей протяженностью более 5 км. Из дорожного фонда области Кольчугинскому району на ремонт автомобильных дорог в минувшем году было субсидировано 9,5 млн. рублей. В нынешнем же году на аналогичные нужды было направлено Кольчугинскому району только 5 млн. рублей, городу Кольчугино – 17,57 млн. рублей, то есть почти вдвое меньше. При этом финансирование ремонта автодорог общего пользования Владимирской области в этом году увеличено на 196 млн. рублей и составляет около 596 млн. рублей.
С привлечением средств областного дорожного фонда в 2019 году планируется отремонтировать участки автодорог «Кольчугино – Новобусино – Огибка» и «Ильинское – Красный Ручей». На первый из них понадобится 3 млн. 622 тыс. рублей, в том числе 3 млн. 440 тыс. руб. из областного бюджета и 182 тыс. руб. – из местного. Ремонт второго участка обойдется в 5 млн. 599 тыс. руб. – 5 млн. 319 тыс. рублей дает область, а оставшиеся 280 тыс. рублей – местный бюджет.
Будут продолжены работы по капитальному ремонту дорог регионального и федерального значений. Речь идет об участках дорог «Кольчугино – Юрьев-Польский», «Кольчугино – Киржач» и «Кольчугино – Дубки», в ремонт которых предстоит вложить 150 млн. рублей. Впрочем, подчеркнул представитель департамента, во Владимирской области более 600 населенных пунктов, вообще не связанных дорогами общего пользования.
Разговор об общественном транспорте в Кольчугинском районе –автобусах – получился более оживленным, так как А.И. Федяшин курирует в департаменте именно его. Картина здесь следующая.
Два межрегиональных маршрута (Кольчугино-Москва и Юрьев-Польский-Кольчугино-Москва) обслуживает ООО «Кольчугинский автобус», они находятся в полномочиях Министерства транспорта РФ. Межмуниципальные маршруты (Кольчугино-Владимир, Юрьев-Польский-Кольчугино-Александров) находятся в ведении областной администрации. Перевозками занимается также ООО «Кольчугинский автобус». Здесь есть проблемы с регулярностью рейсов и исправностью машин, на которые не единожды жаловались кольчугинские пассажиры, и решения которых найти пока не удается. Если на маршруте Кольчугино-Владимир работает также владимирский перевозчик, выручающий иногда пассажиров отмененных рейсов, то маршрут Юрьев-Польский-Кольчугино-Александров был назван представителем департамента «нашей болью». Здесь работают в основном старые, подверженные частым поломкам машины, резерва для замены сломанного автобуса подчас нет. По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, регулярность рейсов на этом маршруте за последние месяцы опускалась даже до 80-процентной отметки. Это весьма ощутимо для пассажиров, тем более, что на этом маршруте много сельских населенных пунктов, жители которых остро нуждаются в бесперебойном сообщении с городом. В феврале-марте по вине предприятия произошли два дорожно-транспортных происшествия. Но поменять перевозчика в данном случае пока не удается – нет у нас развитого рынка пассажирских перевозок, нет конкуренции.
«Мы пытались приглашать на этот маршрут перевозчиков из других районов, но либо им невыгодно, так как нужно иметь здесь свой пункт отправления и прибытия транспорта и соответствовать еще множеству жестких норм, либо их транспорт не выдерживает требований к подвижному составу. А заставить мы никого не можем – данный сегмент рынка в области в основном частный», – поясняет ситуацию А.И. Федяшин. На городских и пригородных маршрутах у нас тоже работает монополист – ИП Громова С.Н.. Примечательно, что в соседних районах, Александровском и Киржачском, работают до десятка частных перевозчиков. Свои проблемы есть и у них, однако наличие здорового рынка данных услуг позволяет им регулировать ценовую политику и качество услуги – на благо пассажиров. Учредитель ООО «Кольчугинский автобус» С.Б. Соловьев обещает обновить автобусный парк и наладить регулярность рейсов, но пока ситуация остается непростой.
Затем прозвучали вопросы – о причинах снижения областных субсидий, об онлайн-кассах в общественном транспорте, о большегрузных машинах, идущих в обход Киржача и Александрова и бьющих наши дороги, и, разумеется, о лесовозах ЗАО «Муром», везущих лес в Московскую область, которые также не улучшают их состояния. Зашла речь и о качестве дорожного покрытия. Быть может, нужно в очередной раз пересмотреть технологию его ремонта? На многие вопросы представитель департамента не нашел готовых ответов и пообещал ответить позже.
В завершение встречи А.И. Федяшин предостерег местного перевозчика относительно высоких цен на общественный транспорт на пригородных маршрутах (4 руб. 24 коп. за километр): «Когда цена за километр превышает 3 рубля 50 копеек, таксисты составляют автобусам полноценную конкуренцию, что уже и происходит», – отметил он.
Н. Лушина, газета Голос кольчугинца” №26 от 17.04.2019