Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На ремонт и строительство дорог – 109 миллионов

 29 апреля глава администрации Кольчугинского района Константин Николаевич Мочалов встретился с журналистами местных печатных СМИ, чтобы ответить на вопросы, касающиеся ремонта дорог в текущем году. Предлагаем их вашему вниманию.

 

Ни для кого не секрет, что состояние дорог и в нашем городе, и в районе на протяжении уже многих лет вызывает массу нареканий. Да и нехватка средств на их ремонт давно стала притчей во языцех. Изменится ли ситуация в предстоящем сезоне?

– Начну с того, что общая протяженность дорог на территории Кольчугинского района – 390 км,  122 из них – это городские дороги, 268 – районные. Какие средства мы имеем и можем тратить на их ремонт и содержание? Наш так называемый «дорожный фонд» формируется за счет транспортного налога, который платят кольчугинцы. Но за 2020 год мы не добрали порядка 13 млн руб.( по городу –10 млн, по району – 2,6 млн), получив 42 млн руб. вместо запланированных 55 млн руб. Соответственно, город получил 34 млн, район – 7,9 млн. руб.

Куда тратятся собранные в виде налога средства? Принято считать, что исключительно на ремонт дорог. К сожалению, это не так, поскольку кроме ремонта есть еще и содержание дорог. И если брать во внимание 34 млн руб., которые получил город, то 30 из них ушло только на уборку. Остальное – разметка, подрезка кустов, установка дорожных знаков и светофорных объектов, ямочный ремонт  –  тоже оплачивается из дорожного фонда. По району на уборку идет 4,6 млн руб., остальное – на содержание.

Арифметика тут проста – денег «дорожного фонда» нам катастрофически не хватает. Было подсчитано: чтобы привести местные дороги в нормативное состояние, необходимо 500 млн руб. в год.  А пока частный сектор не ремонтируется вообще – средства направляются в первую очередь на те дороги, по которым ездит общественный транспорт.

В этом году нашему муниципальному образованию на ремонт дорог были выделены дополнительные средства из областного бюджета. Расскажите об этом подробнее.

 В декабре прошлого года депутаты Законодательного Собрания внесли в областной бюджет поправку, благодаря которой около 1 млрд. руб. были перераспределены с содержания областных дорог на дороги муниципальные. Тогда Кольчугинскому району дополнительно к запланированным в районном бюджете средствам на ремонт дорог было выделено 59 млн 536 тыс. рублей.

В апреле т.г. фракция «Единой России» в ЗС вышла с предложением передать из областного бюджета в муниципалитеты, на ремонт местных дорог, еще 300 млн руб. И решение это было принято большинством голосов депутатов. Из этих средств наш район дополнительно получит еще 11 млн руб. Пользуясь случаем, мне хотелось бы сказать огромное спасибо председателю Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселеву, А.В. Дюженкову и всем депутатам фракции «Единая Россия»: поддержать муниципальную дорожную сеть – значит сработать на улучшение качества жизни населения. От скудных местных бюджетов ждать многого в очередной раз не пришлось бы, а благодаря полученным из региона средствам нам удастся решить целый ряд проблем, не решавшихся на территории годами и даже десятилетиями. А потому непонятно, почему фракции КПРФ и ЛДПР и в декабре, и в апреле эти инициативы депутатов фракции «Единая Россия» не поддержали, проголосовав против: деньги-то пойдут на ремонт муниципальных дорог, крайне необходимых жителям.

С учетом полученных средств, сейчас на ремонт и строительство дорог в местном бюджете заложено 109 млн рублей. Из них: 19,8 млн руб. – это строительство дороги на ул. Ольховая-Сиреневая.  К сожалению, по проекту дороги по улице Веденеева до улицы Максимова, который выносился на общественное обсуждение, будет получено отрицательное заключение государственной экспертизы: проектировщик, который его разрабатывал, с задачей не справился. Дорогу эту мы пока построить не сможем, хотя, в принципе, из выделенных денег изыскать требуемую сумму могли бы. Первоначально на ее строительство требовалось 15-16 млн руб., но в процессе корректировки  проекта госэкспертиза делала определенные замечания – неправильно были спроектированы ливневки, подсчитан размер дороги и т.п. – стоимость возросла до порядка 23-25 млн руб. Проектировщик пытался исправить все недочеты, но не смог. Скорее всего, будет объявлен конкурс на новое проектирование – на него запланированы 720 тыс. руб., а там уже будем смотреть, кто придет на него, и сколько строительство этой дороги в итоге будет стоить.

Из оставшихся 89 млн руб. более 18 млн руб. будет распределено на сельские муниципальные образования, 70 млн руб. – в город.

Какие дороги будут отремонтированы уже в ближайшие месяцы?

– Конкурсы, которые проходили по первому траншу – 59 млн 536 тыс. руб. – уже проведены (см. таблицу).

Ремонт автомобильных дорог местного значения по городу Кольчугино и Кольчугинскому району в 2021 году

В результате торгов стоимость ремонтов снизилась, и благодаря сложившейся экономии плюс 11 млн. руб., которые выделены из областного бюджета в апреле, мы планируем дополнительно отремонтировать следующие участки дорог: в первую очередь, по плотине; на ул. Зернова – готовим документы на участок дороги от торгового центра до кинотеатра «Адамант Синема»;  на ул. Металлургов – там разбит перекресток. Также  в планах отремонтировать картами ул. Мира, дорогу возле храма, не останутся без внимания и тротуары. Кроме того, будет производиться ямочный ремонт и подсыпка асфальтовой крошкой.

Говоря об этих планах, стоит отметить, что одним из условий выделения областью денежных средств стало то, что мы должны ремонтировать сразу и дороги, и тротуары исключительно у социальных учреждений. Как я понимаю, социальные учреждения – это школы, больницы, стадионы, ФАПы, аптеки, отделения почтовой связи и т.п. Но в постановлении губернатора о выделении этой субсидии значатся только объекты образования и здравоохранения. Хотя  в любом муниципальном образовании в  первую очередь ремонтируются дороги и тротуары возле больниц и школ, эти объекты не проблемные. Так что определенные препоны муниципалитетам были поставлены.

Да, на ул. Зернова располагается политехнический колледж, а что касается плотины – пока не знаю, какой будет результат. Но документы готовим, и в ближайшее время они будут направлены в Департамент транспорта и  дорожного хозяйства. Надеюсь, что эти деньги нам выделят. За минувшую зиму состояние многих дорог значительно ухудшилось, а по плотине едет много большегрузов. К слову, ООО «Русский щебень» – А.В. Лемех и С.В. Давыдов – откликнулись на нашу просьбу и выделили щебень, которым сегодня (29 апреля – прим. редакции) подсыпают ямы на плотине. За это им большое спасибо.

– Когда начнутся ремонтные работы?

– Если говорить о сроках проведения работ, то они начнутся сразу после майских праздников. Мы посоветовались с дорожниками, и начинать раньше они не рекомендовали – под асфальтом еще мокро, а местами и мерзло.

Кто будет контролировать качество ремонта?

– Контроль будут осуществлять технадзор, администрация и общественность.

Кроме того, контролировать качество ремонта дорог будет региональное отделение партии «Единая Россия» -для этой цели открыта «горячая линия».

Номер телефона «горячей линии» 8-800-200-53-33 (звонок бесплатный).

 

Подготовила Е. ВИССАРИОНОВА