Итак, наконец-то подведены итоги районного конкурса исследовательских и проектных работ «Шаг в будущее – 2018». Как известно, в нем ежегодно принимают участие школьники 5-11 классов городских и районных школ. Позади недели и месяцы непростой исследовательской работы, радости научных открытий и долгие обсуждения их с научным руководителем, волнение перед защитой проекта. Все работы проанализированы, а дипломы подписаны. Церемония вручения заслуженных наград состоялась 4 апреля в школе №4.
В конкурсе приняли участие девять образовательных организаций Кольчугинского района: МБОУ «Средняя школа №1», МБОУ «Средняя школа №2», МБОУ «Средняя школа №4», МБОУ «Средняя школа №5», МБОУ «Средняя школа №6», МБОУ «Средняя школа №7», Бавленская СШ, Большекузьминская ОШ, МБУДО «Центр внешкольной работы». Все работы, а их было 33, допущены до защиты. Работы готовили 44 учащихся, в этом им помогали 27 научных руководителей.
Конкурс проходил в три этапа:
I – на базе образовательных организаций, проведение исследования, создание конкурсной работы;
II – рецензирование работ членами экспертной комиссии;
III – очный тур (защита работ).
Школьники представляли свои работы в двух возрастных номинациях: «Искатели» (5-8 классы) и «Лидер» (9-11 классы) по следующим направлениям (секциям): филология (3 работы), лингвистика (1 работа), точные науки и информационные технологии (13 работ), естественнонаучное направление (10 работ), социально-экономическое (3 работы), искусствоведческое и направление прикладного искусства (3 работы).
Жюри отметило серьезный уровень подготовки по литературе, истории, химии, физике, информатике и программированию, математике, технологии, конструированию и моделированию. Многие работы имели глубокий исследовательский характер, отличались оригинальностью, новизной, актуальностью. В своём большинстве работы имеют четкую структуру, написаны грамотным научным языком, оформлены в соответствии с предъявленными требованиями.
Пять интересных перспективных работ были рекомендованы членами жюри для дальнейшего участия в III областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания».
Победители и призёры конкурса получили дипломы I, II, III степени управления образования администрации Кольчугинского района и памятные подарки.
Вклад научных руководителей, подготовивших победителей и призёров конкурса, был отмечен грамотами управления образования администрации Кольчугинского района.
А теперь по традиции давайте познакомимся с ребятами, отличившимися в освоении наук и искусств и победившими в конкурсе.
Естественнонаучная секция. В номинации «Искатели» победила Екатерина Силантьева (МБОУ «Бавленская средняя школа», 8 кл., научный руководитель М.А. Корючкин). В номинации «Лидер» лучшими стали Даниил Финогенов (МБОУ «Бавленская средняя школа», 11 кл., научный руководитель М.А. Корючкин) и Татьяна Степанова (МБОУ СОШ №6, 9 кл., научный руководитель Е.В. Колесова).
Секция точных наук и информационных технологий. В номинации «Искатели» (5-8 классы) I места завоевали Владимир Кравцов (СОШ №6, 7 кл., научный руководитель Т.В. Кравцова) и Анна Куликова (СОШ №6, 8 кл., научный руководитель М.Н. Зубова). А в номинации «Лидер» работами-победителями признаны исследование Эльвиры Галкиной (МБОУ СОШ №7, 9 кл., научный руководитель Е.С. Романова) и проект одиннадцатиклассника из школы №2 Александра Лаптева (научный руководитель А.А. Карфидова).
Социально-экономическая секция. Здесь лучшим «Искателем» признана Анна Живилова (СОШ №6, 8 кл., научный руководитель О.Н. Антонова). А в номинации «Лидер» отмечена работа Юлии Мурашовой (МБОУ «Бавленская средняя школа», 10 класс, научный руководитель И.В. Малыгина).
В искусствоведческой секции в обеих возрастных номинациях лучшими признаны воспитанницы изостудии «Отражение» – Анастасия Самок (6 кл.) и Анастасия Балукова (9 кл.). Руководителем их проектов стала кольчугинская художница и педагог Е.В. Иванычева.
В секции филологии была отмечена как лучшая работа восьмиклассницы из Бавлен Варвары Софьиной (научный руководитель О.Н. Еремина).
А в секции лингвистики лидировало исследование пятиклассниц средней школы №5 Ульяны Комник и Ирины Красниковой (научный руководитель С.С. Атаян).
Темы, которые ребята взяли для раскрытия, оказались очень интересными, новыми, подчас неожиданными. Они исследовали мир нумерологии и предлагали идеи по энергосбережению освещения школы, конструировали физические приборы и освещали образ медведя в язычестве, изучали проблему интернет-зависимости своих ровесников и особенности избирательного права в России периода перестройки.
Мы, взрослые, надеемся, что это лишь первые шаги юных покорителей вершин научной и художественной мысли, что они всегда будут неуклонно следовать своему призванию, развивая свой талант и реализуя его на благо своей Родины и всего человечества.
Наталья Лушина, газета “Голос кольчугинца” №24 от 11.04.2018