«Долго ждали мира, но не дождались,
Долго ждали солнца, солнце – это жизнь…»
Это первые строчки песни «Домой пришёл солдат». Сильная песня, мелодичная и жёсткая одновременно. Даже мою циничную натуру пробрало до мурашек. Просчитанная до мелочей, очень качественная аранжировка. Эта песня вошла в патриотический проект Константина Гульняшкина и Лоры Горбуновой, дав ему своё название. Клип-сериал на основе восьми песен, связанных общим сюжетом, снимался в августе-сентябре 2025 года. Часть съёмок проходила в Кольчугино. Автор и исполнитель песни «Домой пришёл солдат» сыграл в фильме главную роль – солдата Димы. Знакомьтесь: Степан Корольков, бард, рок-музыкант, автор более 150 песен, актёр.
Юность. С песней по жизни
– Степан, говорят, что Вы начали писать песни ещё в юности, под влиянием сестры. Правда?
– Да. В 15 лет. Сейчас мне 36. У меня старшая сестра (правда, старше она всего на год) ходила в вокальный коллектив, там стала писать песни. И я, глядя на неё, тоже начал что-то сочинять. Тем более, что как раз тогда учился играть на гитаре. Первые песни, конечно, были ужасно наивными и в музыкальном отношении слабенькими, но они были искренними. И вот эту искренность я стараюсь не потерять с годами.
– Вы в Кемеровской области родились?
– Да, в городе Берёзовский. Но часть детства и раннюю юность прожил в той же области, в Гурьевске. Отец мой – подполковник МЧС, мама тоже работала в МЧС, в диспетчерской службе. Они не были работниками культуры, но культуре были не чужды. У отца была гитара. Он немного умел на ней играть и меня чему-то учил поначалу.
Из Сибири в Питер – автостопом!
– Но учиться после школы Вы поначалу пошли вовсе не на артиста…
– После школы я пошёл в Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт учиться на инженера-механика сельскохозяйственного оборудования. Я не очень хотел туда идти, но родители считали, что мне нужно получить серьёзную профессию. И я поступил туда ради родителей. Проучился два года, понял окончательно, что это не моё. И поступил в Кемеровский университет культуры на режиссера. Но я и там не доучился. Занялся музыкой и уехал путешествовать… автостопом по стране. Поехал в Санкт-Петербург. Между Кемерово и Питером четыре тысячи километров. А в Питере на «Ленфильме» снялся в кино. Пришёл на студию, случайно в коридоре попался на глаза помощнице режиссёра. Она спросила: «Хочешь сняться в кино?». Конечно! За тем и приехал. Надо было сыграть солдата-срочника. Для роли пришлось побриться наголо. Фильм назывался «Крылья». Его сняли, но в прокат так и не пошёл. Какие-то юридические проблемы возникли. Но всё равно, это был «Ленфильм», это был потрясающий опыт для меня.
– Говорят, Вам пришлось ради этих съёмок на улице ночевать?
– Я приехал в Питер автостопом, денег на гостиницу не было. Чтобы чего-нибудь поесть, приходилось петь в электричках под гитару. И несколько раз приходилось выезжать за город, ночевать в спальнике в лесу. Не на улице города, но было, было… Кстати, на том путешествии в Питер мои странствия не закончились. Позже я проехал от белорусского Гродно до острова Сахалин. Правда, не всю дорогу автостопом. Но у меня и другие поездки были. Как-то посчитал, около 40000 км получилось. Почти половина кругосветного путешествия по экватору.
О Любви, Добре и Родине
– А после фильма что было? Фильм-то, как я понимаю, ни денег, ни известности не дал, только опыт…
– Нет, вот как раз денег-то я заработал неплохо по тем временам. Мне оплатили ставку
актёра, и я купил относительно хорошую гитару и довольно неплохой ноутбук, на который стал записывать свои песни. И уехал домой уже на поезде.
– Но ветер странствий по-прежнему звал в путь?
– Да. Начал выступать на сцене я ещё в студенческой юности. На разных мероприятиях. В КВН играл, в рок-спектакле, местная рок-группа пригласила поучаствовать в рок-опере «Против наркотиков», на «Студвесне» уже свои песни пел. А после фильма познакомился с группой бардов, и мы вместе стали путешествовать по стране. Где на поездах и автобусах, а где-то и автостопом. У нас была присказка: «Выступаем от колонии до филармонии». И мы реально выступали, где только могли, где нас принимали. Мы приезжали в город и, бывало, давали за день по пять концертов. Где-то с организациями договаривались, а где-то просто коробку на улице ставили – кто сколько может. Сейчас это красиво называют: донейшн. Мы совсем молодыми были – по 20 с хвостиком лет. Хотелось весь мир посмотреть, нести добро и позитив людям, как «Бременские музыканты» в бессмертном мультике.
– Но Вы и сейчас много выступаете, в том числе и с благотворительными
концертами…
– Да. Я люблю выступать. У нас автоклуб есть. На машине ездим по деревням, даём концерты там, где нет клубов. Часто это концерты благотворительные.
– О чём, в основном, поёте?
– Есть такой штамп: «О Любви, Добре и Родине». И как это ни странно, это про меня. Есть у меня лирические, есть задорные песни. Патриотические начал писать ещё тогда, когда они не были в моде. В 2007 году прочитал Есенина. Собрание сочинений. Вдумчиво прочитал. Проникся его любовью к России. И вот, наверное, именно тогда почувствовал в себе этот патриотический настрой. Как раз тогда поступал в университет культуры. И меня при поступлении наш режиссёр, член приёмной комиссии, сравнил с Есениным. Меня это удивило, заинтересовало. Лестно было. И ещё больше укрепило в желании продолжать патриотическую тему.
Человек-оркестр
– Вы сами играете на гитаре. Но значительная часть Ваших песен – это рок с привычным звучанием целого ряда инструментов. С кем Вы записываете эти композиции?
– Когда не справляюсь, зову друзей-музыкантов. Но чаще всего делаю музыку сам. Я ещё могу играть на бас-гитаре, на клавишных, на перкуссии (это ударные инструменты типа бонго, бубнов, маракас), на губной гармошке… Играю почти на всём, кроме барабанов. Но как раз барабаны сейчас несложно сделать на компьютере. У меня собственная студия звукозаписи, начало которой положил тот самый ноутбук, купленный на деньги «Ленфильма». Много чего за это время в студию купить пришлось, но началось всё с него.
– Где Вы всему этому научились?
– Жизнь заставила. Когда возникала необходимость, я учился тому, что нужно. Изучал то, что есть в свободном доступе в Интернете, ковырялся методом «научного тыка», спрашивал у знакомых специалистов.
И даже вегетарианец!
– Потрясающе. У Вас такой мощный заряд энергетики, такая сила воли, чтобы себя дисциплинировать! Говорят, Вы занимаетесь силовыми упражнениями, не пьёте алкоголь, не курите и даже вегетарианцем стали…
– Да. Я занимаюсь на турнике и уличной спортплощадке. Никогда не курил. Лет в 20 совсем бросил пить и тогда же стал вегетарианцем. Но без фанатизма. Я просто отказался от мяса. Взял себе за принцип не есть того, у кого была мама. И как-то от этого совсем не страдаю.
– А друзья? Наверное, целая туча друзей хотела бы Вас накормить мясом, выпить с Вами водочки и затянуться сигареткой…
– Поначалу так всё и было. Но потом кто-то привык, а кто-то ушёл из круга общения. А ещё постепенно, с каждым годом, становится всё больше людей, выбирающих такой же образ жизни. Вот даже тут, на площадке, Павел Смирнов – тоже вегетарианец. Нам с ним отдельно какие-то порции делают.
Патриотический проект
– Вы часто выступаете в госпиталях, где лечатся военнослужащие, получившие ранения на СВО?
– Да. Я начал выступать там ещё в 2022 году, до того, как это стало модным. И во время этих концертов стараюсь не акцентировать внимание на нынешней ситуации, а напоминаю, что есть другая, мирная жизнь. Ребята хорошо воспринимают мои песни, часто подпевают.
– Это перекликается с нынешним проектом «Домой пришёл солдат»…
– В том числе. Замечательный и нужный проект. Верю: война обязательно закончится. Наши парни вернутся домой. К сожалению, не все. Но для вернувшихся жизнь будет продолжаться. Она будет другой. И надо помочь им найти себя в этой жизни, подбодрить их. Об этом наш фильм. И об этом моя песня, написанная осенью 2022 года. Есть такая идея: чем больше людей о чём-то думают, тем скорее оно воплощается. Моя песня – некая молитва, чтобы скорее боевые действия закончились, а наши ребята вернулись домой живыми и здоровыми.
Традиционный вопрос
– И последний вопрос. Как Вам показалось Кольчугино?
– Напоминает мне мой родной Гурьевск. Небольшой, провинциальный, уютный. Он тоже возник в царское время вокруг металлургического завода. Архитектура во многом схожа. И ваша плотина очень напоминает ту, что стоит в Гурьевске.
Мне нравятся такие города. Здесь я чувствую что-то родное.
Интервью: А. Герасимов
Наша справка: Степан Корольков. Рок-фолк-бард, актёр.
Родился 14 ноября 1988 года.
Место рождения: город Берёзовский Кемеровской области. Но часть детства и юность прошли в городе Гурьевске Кемеровской области.
После школы учился в Кемеровском государственном сельскохозяйственном институте. Ушёл после второго курса. Учился на режиссёра любительского
театра в Кемеровском государственном университете культуры и искусства,
бросил. Поехал автостопом в Санкт-Петербург. Снимался в фильме «Крылья» (2009 г.).
Участник движения «солнечные барды». Проехал с концертами от западных границ Белоруссии до Сахалина.
Автор более 150 песен, собранных в 10 альбомов.
Имеет собственную студию звукозаписи, ведёт в Яндекс Дзене страничку
«Степан Корольков – Хранитель маяка» (подробнее: www.stepan-korolkov.ru).
Место проживания: город Чайковский Пермского края. Приехал сюда из-за девушки – влюбился и остался.
В сентябре 2025 года снимался в главной роли в фильме «Пришёл домой
солдат». Часть съёмок проходила в Кольчугино.
Напишите первый коментаторий