В редакцию позвонил житель нашего города и сообщил о новом виде мошенничества, с которым столкнулся буквально на днях. Он отметил очень высокий уровень подготовки мошенников: они очень хорошо разбираются в местных, кольчугинских, условиях.
Вот, что он нам рассказал: «Как в том стихе, у меня зазвонил телефон. Звонили с обычного мобильного номера. Мужчина. Речь довольно грамотная, без акцента, без изъянов. Представился сотрудником «Энергосбыта» Сергеем Николаевичем. Назвал меня по фамилии, имени, отчеству, точно сказал домашний адрес. Подчеркнул, что дом находится в частном секторе, и сообщил, что в соответствии с Постановлением Правительства проводятся работы по замене счётчиков учёта электроэнергии с выносом их из домов на опоры уличного освещения вне придомового участка. И я знаю, что такое Постановление действительно существует. Спросил: «Желаете ли Вы получить эту услугу в порядке обычной очереди или как-то побыстрее?». Я ответил, что согласен получить в порядке общей очереди. Тогда меня попросили озвучить четыре цифры из присланного мне на телефон сообщения, как подтверждение записи в эту очередь. СТОП! Здесь я прервал разговор. Только мошенник может требовать назвать пароль доступа к тем или иным услугам.
Позвонил начальнику ПО г. Кольчугино РЭС «Западный» АО «ОРЭС Владимирской области» Сергею Николаевичу Перетокину. Он сообщил, что электросети так, конечно, не работают, а «Энергосбыт» никакого отношения к замене счётчиков не имеет. Это точно мошенники, но мошенники хорошо подготовленные и грамотные. И надо предупредить жителей о таком виде мошенничества».
Почитав нашу информацию, мошенники, вероятнее всего, скорректируют свою работу и будут ещё более убедительными. Но, уважаемые читатели, что бы вам ни говорили телефонные собеседники, кем бы ни представлялись, запомните главное: никому и никогда не сообщайте пришедшие вам на телефон коды. Учтите, что сегодняшняя техника позволяет вести разговор даже голосом ваших близких и знакомых.
А. Александров
Напишите первый коментаторий