Новый вид телефонного мошенничества зафиксирован во Владимирской области. Злоумышленники звонят, обращаются к клиенту по имени-отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении заявки на замену счётчика электроэнергии, угрожая, что при просрочке установка будет платной.
Якобы для оформления заявки требуют номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным.
Как правило, злоумышленники не ограничиваются одной территорией и обзванивают весь регион. «Энергосбыт Волга» призывает своих клиентов быть бдительными!
Гарантирующий поставщик электроэнергии подчёркивает: сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Компания «Энергосбыт Волга» напоминает, что замена и установка приборов учёта электроэнергии при их отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками и так бесплатна для потребителя. Её в многоквартирных домах проводит гарантирующий поставщик электроэнергии, в частных домовладениях – сетевая организация. Клиента предварительно информируют о запланированных работах.
Ранее компания «Энергосбыт Волга» сообщала, что телефонные мошенники обзванивают граждан старше 60 лет и предлагают им льготы на оплату электроэнергии. Если вы передали злоумышленникам свои персональные данные, срочно обратитесь в правоохранительные органы!
“ГК” №35 от 18.09.2024