Еженедельно сотрудники полиции фиксируют многомиллионный ущерб от противоправной деятельности дистанционных аферистов.
За неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 54 преступления, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие лишились в общей сложности более 24 млн рублей. А за 8 месяцев 2024 года в регионе зарегистрировано свыше 3 тысяч таких преступлений, что на 11 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Материальный ущерб от противоправной деятельности дистанционных мошенников превысил 1 млрд рублей – как за весь 2023 год.
7 сентября в УМВД России по городу Владимиру поступило заявление от 47-летнего жителя областного центра. Потерпевший пояснил полицейским, что неизвестные, под предлогом вывода денежных средств с биржи, завладели его деньгами – почти 1,5 млн рублей. Вся сумма была оформлена местным жителем в кредит и переведена на указанный мошенниками счёт.
Днём ранее жертвой обмана стала 57-летняя жительница Суздальского района. Она откликнулась на предложение «дополнительного заработка на инвестициях», в итоге потеряла 2,3 млн рублей. Женщина перевела мошенникам личные накопления и деньги, взятые в долг у своих знакомых.
Под предлогом пресечения мошеннических действий и перевода денежных средств на безопасный счёт неизвестные, представившись сотрудниками государственных структур, похитили у жительницы Мурома 1,9 млн рублей. Всю сумму она оформила в кредит.
Звонки потерпевшим поступали через известные мессенджеры. По всем фактам совершённых мошенничеств следователи органов внутренних дел расследуют уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ.
Мошенники становятся всё более изобретательными и опасными. Они используют различные методы обмана, чтобы украсть деньги и личные данные пользователей. Сотрудники полиции называют основные методы противодействия телефонным аферистам:
– информирование и обучение граждан. Читайте профилактическую информацию о возможных схемах обмана и способах защиты от них, делитесь этой информацией с родственниками, друзьями, коллегами. Также систематически стоит проводить обучающие мероприятия для сотрудников компаний и организаций, чтобы они могли распознать мошеннические звонки и предотвратить возможные убытки.
– Проверка номеров и информации. Перед тем как предоставить свои личные данные или совершить платёж, всегда проверяйте номер телефона и информацию, которую вам предоставляют. Мошенники часто используют поддельные номера и логотипы известных компаний, поэтому будьте осторожны и внимательны.
– Использование двухфакторной аутентификации. Двухфакторная аутентификация (2FA) – это дополнительный уровень защиты, который помогает предотвратить несанкционированный доступ к вашим аккаунтам и личной информации. Многие сервисы и приложения предлагают возможность включить 2FA, что значительно усложняет работу мошенников.
Будьте бдительны и осторожны, подвергайте сомнению любые звонки и сообщения от незнакомых вам абонентов. Никогда не переводите свои деньги по просьбе сторонних лиц. Тогда вы сможете избежать неприятных последствий.
“ГК” №35 от 18.09.2024