Подводя итоги завершившегося учебного года, хочется вспомнить один из ярких его моментов – Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»: это серия необычных уроков, на протяжении учебного года позволяющих учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развивающих навыки и компетенции в области цифровой экономики. Такой урок по теме «Цифровое производство» прошёл в Бавленской средней школе. На этом занятии ученики 7-10 классов познакомились с тем, как устроено современное производство, какую роль в нем играют информационные технологии.
Урок был разделён на несколько этапов. Традиционно он начинался с просмотра ролика, специально подготовленного по теме «Цифровое производство». В этом ролике специалисты фирмы «1С» и ведущих технологических компаний рассказывают, какие специалисты нужны на современном предприятии, что такое ERP – системы, сервисные службы, адресный склад.
Вторая часть урока – общение с представителями предприятий цифрового развития Владимирской области: Королевой Светланой Александровной (региональный эксперт Вордскиллс Россия по компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8»), Орловым Сергеем Александровичем (директор Департамента цифрового развития Владимирской области), Клименко Михаилом Евгеньевичем (заместитель директора Департамента цифрового развития Владимирской области).
В режиме онлайн-общения школьники задавали вопросы о том, какие специалисты будут наиболее востребованы в ближайшее десятилетие, где можно получить такое образование и о современных предприятиях во Владимирской области.
«Урок цифры» завершался выполнением заданий игры-тренажера «Цифровое производство». Перед началом школьники посмотрели короткий анимационный ролик, узнали из него завязку сюжета и познакомились с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики. Весь материал игры был адаптирован под разные возрастные группы.
В процессе урока школьники записывали новые незнакомые понятия и фразы на флипчарт и сформировали «Облако слов» по теме «Урока цифры». Такое продуктивное общение – это возможность для ребят узнать много нового о цифровом пространстве.
Е. ПРОКОФЬЕВА,
заместитель начальника
Управления образования “ГК” №20 от 02.06.2021