2 августа на торжественном собрании, посвящённом Дню ВДВ, военный комиссар города Кольчугино и Кольчугинского района полковник Александр Серёгин вручил орден Мужества участнику СВО гвардии младшему сержанту Дмитрию Кувакину.
Дмитрий – коренной кольчугинец. Почти всю жизнь свою прожил в нашем городе. Да. Именно на улице Мира. Родился в 1985 году, учился сначала в школе №6, потом – в ПТУ №5 на слесаря-ремонтника. В 2004 году призвали в армию. В ВДВ! Службу проходил сначала в учебном центре ВДВ в Омске, потом – в Волгоградской области. В 2006 году демобилизовался и вернулся в Кольчугино. Имея за плечами службу в ВДВ, пошёл работать инкассатором. Успешно трудился 14 лет.
А в январе 2025 года Дмитрий написал заявление в военкомат и отправился на СВО. Добровольцем! Почему? Очень просто. Девиз ВДВ знаете? «Никто, кроме нас!» Ну, а из этого следует: «Кто же, если не мы?»
– Сначала был учебный центр. Потом – распределение. Я попал в 11-ю Отдельную гвардейскую десантно-штурмовую бригаду, которая дислоцируется в Бурятии под Улан-Удэ, – рассказывает Дмитрий Кувакин. – Нас отправили в Курскую область. В ночь с 3 на 4 марта началось наше участие в боевых действиях. Шло наступление. Мы освобождали Курскую область. Постоянное движение, постоянная стрельба, постоянная угроза дронов. Бытовые условия сложные, мы же не сидели на месте – двигались. С водой было тяжело. Вокруг множество разрушенных зданий. Местные жители, которые там оставались, за время оккупации много всего натерпелись. Это чувствовалось. Мы особо с ними не разговаривали. Но они нам нередко помогали информацией о местах расположения боевиков ВСУ. Вообще, боевые действия – это работа. Сложная, тяжелая, опасная, часто нудная и грязная. И не хочется в подробности вдаваться.
Именно за героизм в этих боях при освобождении города Суджи Дмитрий Кувакин был награждён орденом Мужества.
– Подробности пока сообщить не могу. Некоторые детали дела засекречены, – скромно отвечает он на просьбу рассказать о своём подвиге.
Возможно, дело тут даже не только в секретности. Давно замечено, что ветераны войн, побывавшие в действительно серьёзных испытаниях, не слишком расположены рассказывать о произошедшем.
Для справки. 13 августа 11-ой Отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде за героизм и отвагу при освобождении Курской области был вручён орден Кутузова. Бригада участвовала в боях с первых дней вторжения боевиков ВСУ в Курскую область. Её личный состав принял участие в операции «Поток». Эта операция, начавшаяся 8 марта 2025 года, уже стала легендой. Десантники прошли около 15 километров по газовой трубе и ударили в тыл противника. Манёвр внес решающий вклад в освобождение Курской области.
Так получилось, что долго воевать Дмитрию не пришлось. 18 марта под селом Гоголевкой Суджинского района он получил осколочное ранение. Около 10 часов утра вражеский дрон сбросил датчик GPS рядом с местом, где располагалась группа Дмитрия. Вслед за этим прилетели два дрона-камикадзе, а вдобавок к этому наших накрыли миномётным огнём. Миномёт, скорее всего, был польский. Они тихие, выхода мины не слышно. Дмитрий Кувакин чудом остался живым, но вот глаз в результате потерял. Потом были госпитали, месяцы лечения и реабилитации. И небольшой отпуск домой.
– 16 августа улетаю на базу бригады в Улан-Удэ. Там планируют отправить меня в Санкт-Петербург в Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова на протезирование, – замечает Дмитрий. – После завершения лечения, наверное, демобилизуют. Нужно будет обживаться, искать работу.
– И как настроение? – спрашиваю у него.
– Нормальное, не жалуюсь. Живой же! И всем кольчугинцам того же желаю. Добра, чистого, мирного неба над головой. Ну, а тем, кто ТАМ – прежде всего – удачи, а ещё крепкого здоровья и всего самого наилучшего. И чтобы домой вернулись живыми и невредимыми.
Возвращаясь в свою воинскую часть, парень с улицы Мира желает нам всем мира. Того самого мира, за который он воевал.
А. ГЕРАСИМОВ
Фото И. ТРОШИНОЙ
P.S.: На следующий день после нашей встречи Дмитрий улетел в свою часть и контакт с ним был на время прерван. Мы не решились публиковать материал без его согласия. Но недавно он через родителей передал своё одобрение. За это время он побывал в Санкт-Петербурге и выяснил, что очередь на протезирование там растянута на многие месяцы вперёд. Сейчас пытается договориться с клиникой в одном из сибирских городов. Будем надеяться, что у него всё получится и он, наконец-то, вернётся домой.
“ГК” №41 от 22.10.2025





Напишите первый коментаторий