За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 105 преступлений, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности мошенников лишились в общей сложности более 38 млн рублей. Аферисты предлагали оказать содействие правоохранительным органам, перевести деньги на безопасный счет, заработать на инвестициях.
Граждане сообщали и о том, что им звонили неизвестные, представляясь сотрудниками компании «Энергосбыт». Злоумышленники пытались войти в доверие под различными предлогами: проверка или замена электросчётчика, перерасчёт платежей, изменение номера счёта для оплаты электроэнергии. Сотрудники полиции предупреждают: задача мошенников в этом случае – выманить коды, которые придут вам в смс-сообщении. С их помощью они могут получить доступ к личному кабинету гражданина на Госуслугах, похитить персональные данные и уже в дальнейшем воспользоваться ими в преступных целях: например, оформить кредиты от вашего имени в банковских организациях.
Один из таких звонков закончился для аферистов, которые уже были готовы получить крупный перевод от 75-летней жительницы Владимира, неудачей. Бдительность менеджера банка и оперативность сотрудников полиции помогли сохранить пожилой женщине 1,5 млн рублей личных накоплений.
Неизвестный, представившись сотрудником вышеуказанной компании, сообщил, что у пенсионерки заканчивается договор на замену счётчика. Звонивший предупредил, что его необходимо продлить, а также предложил заменить сам счётчик. Женщина согласилась и, по просьбе незнакомца, сообщила код, присланный в смс-сообщении, якобы для того, чтобы направить к ней специалиста. Это привело к взлому личного кабинета на портале Госуслуг. С пенсионеркой сразу связался «сотрудник Центрального банка», который, в свою очередь, сообщил, что теперь её вклад в опасности – необходимо срочно снять со счёта денежные средства и… перевести их на «безопасный счёт». Следуя указаниям телефонных мошенников, потенциальная жертва приехала в отделение банка. Взволнованное состояние клиентки и требование срочно обналичить 1,5 млн рублей вызвало подозрение у менеджера финансово-кредитной организации. Сотрудник проинформировала участкового уполномоченного полиции УМВД России по городу Владимиру. На место прибыли полицейские. Приведя аналогичные примеры из служебной практики, когда после таких звонков от неизвестных пожилые люди не только лишались своих накоплений, но и оставались с миллионными кредитами, сотрудники полиции убедили женщину не совершать импульсивный поступок. Осознав случившееся, она искренне поблагодарила полицейских и сотрудника банка за спасённые денежные средства.
Знайте! Сотрудники «Энергосбыта» не обзванивают массово клиентов с целью сбора показаний приборов учёта, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-сообщений, не задают вопросы, не касающиеся электроснабжения. Любую информацию клиенты могут уточнить у сотрудников через официальные каналы связи, указанные в квитанции и на сайте компании.
Не делитесь личной информацией или финансовыми данными с подозрительными источниками, а также не переводите свои деньги на сторонние счета. Не делайте поспешных выводов и не предпринимайте экстренных решений!
“ГК” №43 от 13.11.2024