Представлен план мероприятий по реализации в 2024 – 2025 годах Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации «План мероприятий по реализации в 2024 – 2025 гг. Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации» утвержден Правительством РФ 29.07.2024 № ТГ-П44-24339.
Указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ («О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Правительством РФ 29.07.2024 № ТГ-П44-24339 утвержден план мероприятий по реализации в 2024 – 2025 гг. Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации.
Предусмотрены следующие мероприятия, в том числе:
– подготовка предложений по совершенствованию механизма стимулирования пожертвований физическими и юридическими лицами в фонды целевого капитала в части упрощения процедуры возврата социального налогового вычета и предоставления налоговых преференций юридическим лицам в рамках статьи 265 Налогового кодекса;
– сокращение срока, по истечении которого благотворительная организация может быть включена в реестр СОНКО;
– введение понятия государственно-благотворительное партнерство;
– подготовка информационных материалов о практике передачи производителями и торговыми организациями продовольственных и иных товаров на благотворительные цели.
Скорректирован перечень документов для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца Приказ Минтруда России от 17.07.2024 № 358н «О внесении изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2021 г. № 538н».
Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке) (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Следует учитывать, что нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
Приказом Минтруда России от 17.07.2024 № 358н внесены изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Внесение изменений обусловлено расширением круга нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца из числа военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях.
В этой связи в перечень включены дополнительные документы, в том числе подтверждающие факт того, что погибший (умерший) кормилец был призван на военную службу по мобилизации, проходил военную службу по контракту и т.д.
Разъяснен порядок ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2024 № ОГ-Д24-6121 «О направлении позиции».
Указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях: 1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений; 2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц; 3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) учет информации о жалобах контролируемых лиц.
Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети «Интернет» общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Письмом Минэкономразвития России от 02.09.2024 № ОГ-Д24-6121 «О направлении позиции» разъясняется, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется путем подписания соответствующего электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ).
В ЕРКНМ реализован функционал, предоставляющий возможность автоматического формирования выписок, в том числе содержащих в себе QR-код, осуществляющий переход на соответствующий электронный паспорт ЕРКНМ в закрытой части публичного портала указанного реестра. Также реализован функционал автоматического направления уведомления контролируемого лица из ЕРКНМ в личный кабинет контролируемого лица на портале «Госуслуги».
В случае невозможности уведомления контролируемого лица посредством портала «Госуслуги» допускается направлять выписки предостережений ЕРКНМ в адрес контролируемого лица посредством электронной почты или почтовой связи.
Уточнен порядок использования цифровой платформы для определения уровня предпринимательских компетенций Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2024 №625 «Об определении информационной системы, с использованием которой проводится тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций»
Тестирование проводится для выявления у заявителя уровня предпринимательских компетенций в сфере предпринимательства. Приказом Минэкономразвития России от 03.10.2024 №625 уточнен порядок использования цифровой платформы для определения уровня предпринимательских компетенций.
Установлено, что соответствующее тестирование проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://www.мсп.рф), обеспечивающей возможность предоставления доступа исполнительным органам субъектов РФ, подведомственным им организациям, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством электронного сервиса «личный кабинет» (после запуска соответствующего функционала в эксплуатацию), а также авторизации через информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», оператором которой является акционерное общество
«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Признается утратившим силу аналогичный приказ Минэкономразвития России от 15 марта 2024 г. № 149.
В. РАКОВА, помощник межрайонного прокурора
“ГК” №42 от 06.11.2024