28 ноября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов города Кольчугино, в повестке дня которого значились 12 вопросов. Забегая вперед, отметим, что решения были приняты по одиннадцати из них. Остановимся на некоторых.
Первым депутатский корпус заслушал отчет главы администрации М.Ю. Барашенкова «О работе администрации Кольчугинского района по исполнению переданных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино… за 2018 год». Напомним читателям, что это была уже четвертая попытка рассмотрения данного вопроса, но решение по нему так и не было принято (подробности см. на 5 стр.).
Вторым вопросом депутаты согласовали проект Указа губернатора Владимирской области «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги». Как пояснила докладчик – заведующий отделом экономического развития, тарифной политики и предпринимательства администрации Н.В. Вительс – речь идет об установлении предельного индекса по г. Кольчугино на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года в размере средне областного значения 5,6% и, одновременно, о принятии решения о выплате муниципальных субсидий сверх данной величины. Было отмечено, что расходы горбюджета на реализацию мер социальной поддержки граждан составят 223 156,57 руб.
В соответствии с проектом Указа, предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в период с 1 января по 30 июня 2020 года устанавливается в размере 0%; в период с 1 июля по 31 декабря будущего года – в размере 5,6%.
Докладчик обратила внимание на тот факт, что с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги с 01.07.2020 наиболее невыгодным для горожан будет отопление с котельной ООО «Технология тепла». Департаментом цен и тарифов областной администрации предлагается к установлению с 1 июля 2020 года тариф на тепловую энергию, поставляемую данным предприятием, в размере 2306,51 руб. за 1 Гкал. При этом предельный индекс в размере 37,81% превышает индекс по области на 32,21%. И с целью недопущения роста платы граждан выше предельного уровня предлагается установить уровень платежей за тепловую энергию ниже 100% стоимости экономически обоснованного тарифа, а именно 76,62%. Таким образом, тариф для населения будет составлять 1767,25 руб. за Гкал., что ниже экономически обоснованного на 539,26 руб. Данная мера поддержки будет распространена на 151 человека по горячей воде, по отоплению – на отапливаемую площадь 3025,5 кв.м.
Еще одним решением депутатский корпус принял к сведению информацию об обеспечении жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Докладчик – Н.В. Вительс – проинформировала, что по состоянию на 01.10.2019 на территории города работают 359 объектов стационарной и нестационарной торговли, их торговая площадь составляет 29 029,5 кв.м. Торговая деятельность осуществляется в 10 торговых центрах, продовольственными товарами торгуют 125 стационарных магазинов, 32 павильона, 11 киосков, непродовольственными – 162 магазина, 22 павильона, 7 киосков.
В городе работают: федеральные торговые сети «Пятерочка» – 8; «Магнит» – 11; «Магнит косметик» – 2; «Дикси» – 5; «Верный» – 2; «Бристоль» – 9; «Красное & Белое» – 2; «Fix Price» – 2; региональные сети «Птицевод» – 5, «Дом мяса» – 7; местные сети «Купец», «Колос», «Гранат», «Русская охота», «Феникс», «Алмаз», ИП Денисенков А.Ю., ИП Кузнецов И.Е. И, по словам Н.В. Вительс, предпринимателям города все труднее конкурировать с крупными сетями.
В 22 торговых объектах социальной направленности – это торговая фирма «Колос», магазины «Пятёрочка», «Магнит», «Верный» – предоставляются различные скидки социально незащищённым слоям населения. Также работают ярмарка выходного дня (ул. Победы) и муниципальная сезонная ярмарка по продаже сельскохозяйственной продукции, выращенной жителями на своих приусадебных участках (пересечение ул. Дружбы, 3 Интернационала и 50 лет СССР), на которых организовано 92 торговых места. Регулярно проводятся ярмарки товаров народного потребления, за отчетный период их было организовано 8.
В соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на отчетную дату на муниципальной земле их размещено 53, на частных земельных участках – 19 (43 – продовольственных, 29 – непродовольственных). За 9 месяцев текущего года выдано 27 разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся на территории города.
Определены и места для размещения сезонной торговли сельскохозяйственной продукцией с автотранспортных средств – ул. Веденеева, у дома №1; ул. Максимова, у дома №15; ул. Школьная, у дома №7А; ул. Новая, у дома №6; ул. Московская, у дома №62; на пересечении ул. Ломако и Веденеева, южнее дома №22. Также с начала года торговлю (мясо и мясная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, квас) осуществляли 7 мобильных торговых объектов.
В целом по Кольчугинскому району удовлетворенность населения торговыми объектами обеспечена в полном объёме, установленный норматив перевыполнен: по продовольственным товарам в 2,25 раза, по непродовольственным – на 117%.
За 9 месяцев т.г. был открыт 31 объект потребительского рынка и создано 70 рабочих мест, в том числе: 15 продовольственных и 8 непродовольственных магазинов, 5 павильонов, 1 столовая, 1 кулинария, 1 буфет. За тот же период закрылись 28 объектов с 72 рабочими местами: 13 продовольственных и 9 непродовольственных магазинов; 1 павильон; 3 закусочных; 1 кафе; 1 ресторан.
В городе достаточно развит сегмент по оказанию услуг общественного питания населению. По состоянию на 01.10.2019 осуществляют деятельность 49 объектов общественного питания с общим количеством посадочных мест 2613: ресторанов – 5; кафе – 22; закусочных – 4; столовая – 1; бары – 3; кулинария – 3; буфеты – 2; школьных столовых – 7; заводские столовые – 2. За 9 месяцев на территории города открылось 3 предприятия общественного питания, закрылось 6.
142 объекта оказывают населению бытовые услуги ( –3 единицы по сравнению с 2018-м г.). По профилю: парикмахерские и салоны красоты – 47; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств – 22; ремонт и пошив швейных изделий – 16; строительство и ремонт жилья – 8; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры и изготовление металлоизделий – 12; ремонт обуви – 6; химическая чистка – 1; приемный пункт химчистки – 1; бани, душевые, сауны – 54; ритуальные услуги – 8; изготовление и ремонт мебели – 3; фотоателье – 2; прочие услуги – 9. За 9 месяцев т.г. открылось 6 новых объектов бытового обслуживания и столько же закрылось.
Что касается контрольной деятельности за сферой потребительского рынка, осуществляемой отделом экономического развития, тарифной политики и предпринимательства районной администрации, то в рамках полномочий ежедневно проводятся проверки по нестационарному осуществлению торговли, оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг в неустановленных органами местного самоуправления местах. С начала года было составлено 90 протоколов об административном правонарушении. Наложение штрафа по ним осуществляет Государственная инспекции административно-технического надзора Владимирской области. За 9 месяцев 2019 года ей было рассмотрено 109 протоколов, наложено штрафов на сумму 120 000 рублей, средний размер одного штрафа составил 1 100 рублей.
Отделом ежемесячно проводится мониторинг цен на основную группу продовольственных товаров (хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, маргарин, соль, чай, перец) для определения стоимости набора потребительской корзины для граждан. По состоянию на 31.10.2019 стоимость набора продуктов питания для трудоспособного населения составила 4784,91 руб., рост за год – 5,8%.
Одним из направлений работы отдела является защита прав потребителей – за отчетный период сюда обратились 32 человека. В основном обращения связаны с приобретением некачественных товаров, получением услуг и работ.
В ходе обсуждения данного вопроса депутаты задали вопросы о торговле продовольственными и непродовольственными товарами на главной площади города, предложив найти для нее более подходящее место; указали на незначительное количество составленных в ходе проверок протоколов; вновь подняли тему несанкционированных мест торговли и обратили внимание на свободную продажу в сетевых магазинах так называемых «снюсов» – как на проблему, бороться с которой нужно незамедлительно. В результате решением Совета администрации Кольчугинского района рекомендовано до конца текущего года создать межведомственную комиссию по проведению проверок объектов нестационарной торговли на территории города и организовать ее продуктивную работу; усилить контроль за размещением и деятельностью нестационарных торговых объектов; предпринять действия по ужесточению наказания субъектов, занимающихся торговой деятельностью без соответствующих разрешений.
Следующими решениями депутатский корпус внес изменения: 1) в решение горсовета от 27.11.2014 №118/20 «Об установлении налога на имущество физических лиц…» – связаны они с приведением данного документа в соответствие с терминологией Налогового кодекса РФ; 2) в Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории города – главное изменение тут касается срока его уплаты: начисленную сумму налогоплательщики должны уплатить до 1 марта, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее было до 1 апреля).
Еще одним решением Совета был принят бюджет города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в первом чтении и утверждены его основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов на 2020 год – 222 502,2 тыс. руб.; на 2021 год – 277 744,3 тыс. руб.; на 2022 год – 236 538,1 тыс. руб.. Отметим, что формирование доходной части бюджета на ближайшую трехлетку осуществлялось с учетом прогнозных данных главных администраторов доходов, ожидаемой оценки поступления доходов в 2019 году и установленных нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет.
Общий объем расходов (по годам соответственно) – 257 507,7 тыс. руб.; 277 744,3 тыс. руб.; 236 538,1 тыс. руб.
На будущий год запланирован дефицит бюджета в объеме 35 005,5 тыс. руб., бюджеты на 2021 и 2022 годы сформированы без дефицита.
Следующим решением Совета депутаты согласовали передачу имущества, являющегося муниципальной собственностью города, в безвозмездное пользование акционерному обществу «Газпром газораспределение Владимир» без проведения торгов сроком на 49 лет. Это 4 объекта – газопровод низкого давления протяженностью 1282 м на Белой Речке, 2 газопровода высокого давления (1304 м в д. Абрамовка и 851 м на ул. Ульяновская), а также газораспределительный пункт на ул. Герцена.
Также депутатский корпус большинством голосов утвердил Правила землепользования и застройки муниципального образования город Кольчугино в новой редакции. Поясним читателям, что предварительно проект данных Правил прошел процедуру рассмотрения на публичных слушаниях, и предложенные в их ходе замечания были внесены разработчиком в текстовую и графическую части документа.
Е. ВИССАРИОНОВА, газета “Голос кольчугинца” №73 от 04.12.2019