Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«СУ-17» – истребители грязи

Наша справка:

  • ООО «СУ-17» создано в феврале 2017 года для профессиональной уборки города.
  • В штате предприятия в зависимости от времени года состоят от 40 до 70 работников.
  • Количество техники – 28 единиц.
  • ООО «СУ-17» осуществляет работу в рамках заключенного муниципального контракта, который предусматривает летнюю и зимнюю уборку города. Неотъемлемой частью контракта является техническое задание, в котором перечислены убираемые площади, виды работ на них и перечень необходимой для этого техники.

 

Как и обещали на прошлой неделе, сегодня мы расскажем читателям о работе ООО «СУ-17». Наш собеседник – заместитель генерального директора этого предприятия Д.Г. Алексеев.

– Дмитрий Геннадьевич, расскажите о материально-технической базе «СУ-17».

– Организация имеет в наличии всю необходимую авто- и спецтехнику, которая может качественно и оперативно убирать наш город. Это тракторы со специальным навесным оборудованием, комбинированные дорожные машины (КДМ), ковшовые фронтальные погрузчики, снегоочистители, грейдер, грузопассажирские автомобили «Газель», 5 автомобилей-пылесосов для летней уборки.

Данная техника базируется на организованной современной производственной площадке по адресу: пос. Труда, 8.

– Где производится оперативный ремонт этой техники?

– У нас создана отапливаемая ремонтная мастерская, где наши механики в комфортных условиях могут оперативно провести ремонт техники. Также могу отметить, что для стоянки техники у нас есть два гаража, один из них – тёплый.  Производственная база оборудована средствами пожарно-охранной сигнализации и системой видеонаблюдения. Имеется и круглосуточный диспетчерский пункт.

– Большое количество техники означает большое количество водителей в штате. Существует какой-то контроль за ними?

– Конечно, контроль есть. Во-первых, у нас заключен договор с Кольчугинской ЦРБ, где водители ежесменно проходят предрейсовый медицинский осмотр, получают допуск к работе. То есть выезд на линию нетрезвого водителя или водителя с заметными проблемами со здоровьем исключён. Во-вторых, ведётся контроль и за самой работой водителей. Вся техника у нас оборудована системой ГЛОНАСС, установлена система видеоконтроля. В любой момент мы точно знаем, где находится та или иная единица техники.

На поставки топлива заключён договор с компанией «Лукойл». Таким образом, у нас всё максимально учтено и автоматизировано для получения наиболее эффективных результатов работы.

– А где вы храните пескосоляную смесь? Это же сотни или даже тысячи тонн.

– На территории ремонтной базы построен специальный ангар площадью 700 кв. метров. В нём хранится песок. Поставляют его прямо с карьера Юрьев-Польского района. А соль мы приобретаем у производителя – ПАО «Уралкалий».

– Это какая-то особая соль? Она сильно отличается от привычной нам поваренной соли? Или там добавлены какие-нибудь химические реагенты, которые так часто недобрым словом поминают москвичи?

– Это специальная крупнозернистая техническая соль с высоким содержанием хлорида натрия. По химическому составу она аналогична пищевой. Степень очистки, конечно, гораздо ниже.

Пескосоляную смесь мы готовим уже сами, смешивая соль и песок в требуемых пропорциях в соответствии с погодными условиями. Замечу, что у нас есть довольно серьёзный запас песка и соли. А пополняем его по мере необходимости.

– Как организована уборка города?

– Мы работаем в непрерывном режиме. И в случае необходимости сотрудники выходят на работу и в праздничные, и в выходные дни, и ночью, и днём. Погоду не закажешь, она такая, какая есть. А наше дело – поддерживать порядок на улицах города. Для этого организовано круглосуточное дежурство инженерно-технических работников и водителей.

– Расскажите о технологии уборки снега.

– При механизированной уборке, в зависимости от количества выпавшего снега, мы производим цикл работ следующего характера: посыпка – расчистка – посыпка – расчистка и т.д.  Что касается ручного труда, дворники в ручном режиме проводят посыпку тротуаров, площадей, заездов во дворы и убирают снег там, где невозможна механизированная уборка. Для этих работ приобретён весь необходимый инвентарь, который постоянно обновляется.

Также  у нас есть мобильные бригады, которые убирают  остановки общественного транспорта, урны, пешеходные переходы.

– А как вы контролируете количество выпавших осадков?

– Мы ориентируемся по прогнозам Гидрометеоцентра, оперативной информации службы МЧС и, конечно же, осуществляем визуальный контроль.

– «СУ-17» полностью убирает весь город?

– Да, мы полностью убираем территорию  города, но делается это в определённом порядке. В первую очередь убираем улицы, по которым осуществляется движение общественного транспорта и жителей. Затем все остальные улицы и частный сектор. Кроме того, при необходимости мы прибегаем к услугам субподрядной организации, которая занимается уборкой в деревнях, входящих в состав городского поселения.

– Много дорог записано в контракте?

– В контракт включены все дороги и тротуары в городской черте, которые используются для передвижения транспорта и пешеходов и не являются при этом придомовыми территориями или территориями предприятий и организаций.

– В социальных  сетях много разговоров о том, что у вас работают граждане, содержащиеся в следственном изоляторе. Это правда? Как построена работа с ними?

– Нет. Это не так. Но слух родился не на пустом месте. Летом мы провели переговоры, после которых заключили договор по привлечению рабочей силы из   исправительной колонии-поселения №1, расположенной в Кольчугино. Сегодня у нас работают 7 человек из числа спецконтингента этого участка.  Мы обеспечили их инвентарём и спецодеждой. Трудятся эти работники с желанием, подходят к делу ответственно. К тому же они находятся под контролем сотрудников колонии, которые тоже следят за качеством выполняемых работ. Мы считаем, что это положительный опыт, и собираемся продолжить это взаимодействие. Количество привлечённых по контракту работников планируем увеличить до 20 человек.

– «СУ-17» не ограничивается спецконтингентом колонии. Летом вы привлекали к уборке города школьников. Как прошёл эксперимент в этой сфере?

– Дети в возрасте от 14 до 17 лет работали от 2 до 4 часов в день. Их было 33 человека. Работали с душой и интересом.   Они занимались сбором мусора на тротуарах и газонах.  По итогам дети получили соответствующую зарплату и ещё доплату от Центра занятости населения. Эксперимент признан удачным. Уже сейчас Центр и администрация района просят трудоустроить нынешним летом 60 человек. Мы пока изучаем свои возможности.

– А предприятию-то какая от этого была польза? Не легче ли взрослых нанять?

–  Легче. Но мы – предприятие, имеющее социальную направленность. Работа со спецконтингентом колонии и подростками – это не случайные решения. Это попытка улучшить социальную обстановку в городе.

Говоря о социальной направленности предприятия, стоит отметить и то, что мы активно взаимодействуем с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, оказываем помощь в различных мероприятиях, проводя работы, которые не входят в муниципальный контракт.

– Видел в соцсетях такое обвинение в ваш адрес: якобы раньше за определёнными участками дорог были закреплены постоянные дворники, а теперь у вас созданы мобильные группы, которые не успевают бывать во всех частях города. Это так?

– В отличие от наших предшественников, мы делаем акцент на механизированной уборке. Особенно это касается летнего периода. Тогда у нас на линии выезжали до пяти специальных уборочных машин-пылесосов.  Они убирают мусор в автоматическом режиме. В том числе и на тротуарах. Положительным моментом такого подхода стала ликвидация куч смёта на большинстве улиц города.

Зимой тоже работает большое количество техники, но без ручного труда обойтись сложнее. Пришлось пойти на увеличение штата дворников. Принцип закрепления дворников за территорией у нас не отменён. Просто он остался лишь в тех местах, где спецтехника проехать не может. В основном, на очень узких тротуарах.

– Как контролируется качество работ  ООО «СУ-17»?

– Взаимоотношения с заказчиком чётко прописаны в контракте. В соответствии с ним проводится ежедневный контроль за выполняемой работой. У нас поддерживается постоянная связь с представителями заказчика. Ежедневно мы докладываем о том, какие работы выполнялись, а заказчик производит контроль за их выполнением.

Очень помогает общественность. Бывает, звонят на телефоны руководителей предприятия или в администрацию. Мы стараемся оперативно реагировать на обращения граждан. Для удобства жителей открыт круглосуточный телефон «горячей линии»: 8-910-095-71-27. И ещё мы поддерживаем тесную связь с КТОСами. Председатели  сообщают нам о необходимости обратить внимание на тот или иной участок. Еженедельно наш представитель присутствует на планёрках у председателей КТОСов и у главы администрации Кольчугинского района.

– И, тем не менее, критики вам избежать не удалось…

– Основная критика нашей организации была со стороны газеты «Кольчугинские новости», которая (по моему субъективному мнению) зачем-то взяла на себя обязанности представлять интересы ООО «Чистогор». Но в целом работа нашего предприятия горожанами и властями характеризуется как удовлетворительная.

– Спасибо за интересную беседу. Будем надеяться, что совместными усилиями наш город действительно станет чистым и красивым.

А. Герасимов

Один комментарий

Обсуждение закрыто.