Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Об исполнении бюджета и отдыхе детей

18 мая состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Кольчугинского района.
Первым вопросом депутаты утвердили отчет об исполнении районного бюджета за 2022 год.
Начальник МКУ «Финансовое управление администрации Кольчугинского района» Н.И. Мельникова в своем докладе подчеркнула, что несмотря на непростую экономическую ситуацию по адаптации экономики к последствиям санкционного давления исполнение районного бюджета в 2022 году характеризуется положительными результатами. Его доходы составили 1605982,5 тыс. рублей при плане 1601815,7 тыс. рублей, что составляет 100,3% от годового уточненного плана. В том числе: налоговых и неналоговых доходов – 442184 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – 1163798,5 тыс. рублей. Налоговых доходов мобилизовано 416757,4 тыс. рублей, неналоговых – 25426,6 тыс. рублей. Уточнённые годовые плановые показатели по налоговым и неналоговым доходным источникам выполнены на 103,2%.
В сравнении с поступлениями 2021 года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 4,9%. При этом, налоговые доходы увеличились на 10,2%, неналоговые доходы сократились на 41,4%.
Налоговые доходы выполнены на 103,4%, при утверждённом плане в сумме 403113,7 тыс. рублей фактически поступило 416757,4 тыс. рублей. План по основному налоговому доходному источнику – налогу на доходы физических лиц – выполнен на 103,6%, при утверждённых плановых назначениях в сумме 317000 тыс. рублей фактически поступило 328390,9 тыс. рублей.
По словам Н.И. Мельниковой, для привлечения дополнительных доходов постановлением администрации района был разработан и утверждён план мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета Кольчугинского района. В течение 2022 года районной администрацией совместно с администраторами налоговых и неналоговых платежей в рамках данных мероприятий проводилась работа по привлечению дополнительных доходов, в том числе и через индивидуальную работу с налогоплательщиками.
Расходы районного бюджета за 2022 год составили 1652893,7 тыс. рублей (при плане 1672659,2 тыс. рублей) или 98,8%. Увеличение расходов по сравнению с 2021 годом составило 17,7% (1404895,1 тыс. рублей).
Бюджет был утвержден с дефицитом в 70619,2 тыс. рублей, который в полном объёме обеспечен источниками финансирования. Фактически он исполнен с дефицитом 46911,2 тыс. рублей. По итогам исполнения бюджета за 2022 год муниципальный внутренний долг сократился на 12000 тыс. рублей и составил на 01.01.2023 85200 тыс. рублей.
Наталья Игоревна отметила, что проводимая бюджетная и налоговая политика позволила в полном объёме обеспечить выполнение принятых расходных обязательств. По результатам исполнения бюджета за 2022 год отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
В 2022 году в Кольчугинском районе предоставлялись 10 муниципальных услуг (работ) в рамках утвержденных муниципальных заданий, предоставляемых бюджетными учреждениями.
По результатам исполнения бюджета за 2022 год 48,4% (800071,5 тыс. руб.) всех расходов направлены на финансовое обеспечение муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, что на 12,3% больше по сравнению с 2021 годом.
Бюджет был социально направленным. В структуре расходов наибольший удельный вес заняли расходы на образование в сумме 962978,3 тыс. рублей (58,2%), расходы на социальную политику в сумме 75415,9 тыс. рублей (4,6%), расходы на культуру в сумме 41310,1 тыс. рублей (2,5%), физическую культуру и спорт 1173,4 тыс. рублей (0,1%).
Следующим вопросом депутаты заслушали доклад заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.А. Семеновой об исполнении полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Основные задачи при организации оздоровительной кампании 2023 года: сохранение процента охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления – 80% (4240 человек); организованными формами (лагеря дневного пребывания, загородный оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительные лагеря) – 41% (2247 человек) от общего количества детей до 17 лет (включительно) (2022 год – 48%); организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (400 детей); организация экскурсионных поездок по городам Владимирской области и регионам Российской Федерации – 30% (1650 человек) от общего количества обучающихся. На эти цели запланированы финансовые средства в размере 14498,5 тыс. руб. (2022 год – 17534,9 тыс. руб.) Из них: средства областного бюджета – 6909,8 тыс. руб., в том числе 1000 тыс. руб. – на подготовку загородного оздоровительного лагеря к началу летней оздоровительной кампании; 2950,4 тыс. руб. – на полную или частичную оплату стоимости путевок в лагерях с дневным пребыванием и в загородном лагере; 1654,9 тыс. руб. – на оплату стоимости путевок для детей, находящихся в трудном социально-экономическом положении; 1304,5 тыс. руб. – на организацию экскурсионных поездок (культурно-экскурсионное обслуживание); средства муниципального бюджета – 2979,2 тыс. руб. (2022 год – 3285 тыс. руб.), в том числе 2327,1 тыс. руб. – на полную или частичную оплату стоимости путевок в лагерях с дневным пребыванием и в загородном лагере; 250 тыс. руб. – на подготовку оздоровительного лагеря к началу летней оздоровительной кампании; 167,4 тыс. руб. – на оплату стоимости путевки для детей, находящихся в трудном социально-экономическом положении; 234,7 – на укрепление материально-технической базы. Средства предпринимательской деятельности – 4852,3 тыс. руб. (2022 год – 5170,9 тыс. руб.), которые пойдут на организацию оздоровления и отдыха детей, в том числе 2715,1 тыс. руб. – на оплату труда сотрудников; 871,3 тыс. руб. – на питание детей в лагерях; 1265,9 тыс. руб. – на хозяйственные расходы.
Были названы и основные формы отдыха детей, они традиционные: организация работы лагерей с дневным пребыванием, организация работы загородного оздоровительного лагеря «Дубки», отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительных лагерях Владимирской и Ивановской областей, Краснодарского края и др., организация экскурсионных поездок, использование малозатратных форм отдыха – многодневные походы, соревнования, слёты, экспедиции и т.д.
На организацию работы лагерей с дневным пребыванием запланировано 4807,3 тыс. руб. (2022 год – 4601,1 тыс. руб.). В весенние каникулы работали 13 лагерей, в которых отдохнул 731 ребенок. В летние каникулы планируется работа 15 лагерей, в которых проведут свое время 1000 детей (в т.ч. 100 детей из семей, находящихся в трудном социально-экономическом положении), в осенние каникулы – 13 лагерей – 500 детей. Общий охват – 2231 ребенок.
Продолжительность смены в весенние и осенние каникулы составляет 5 дней, в летние – 21 день. Стоимость двухразового питания – 140 руб. в день.
Стоимость путевки: весна, осень – 700 руб., лето – 2940 руб. Родительская плата, как и прежде, составляет 20% от стоимости путевки (198 и 588 руб. соответственно).
С целью организации досуга, разнообразия деятельности в период отдыха в лагерях дневного пребывания на базе учреждений дополнительного образования (ЦВР, ДЮСШ) будут разработаны воспитательные, развивающие, развлекательные мероприятия для детей из лагерей с дневным пребыванием. Планы работы составлены таким образом, чтобы все ребята имели возможность посетить мастерские и кружки (творческие, спортивно-оздоровительные, интеллектуальные), мастер-классы, игровые программы, бассейн, принять участие в «Веселых стартах», эстафетах.
На организацию работы оздоровительного лагеря «Дубки» запланированы финансовые средства в размере 8755,5 тыс. руб. (2022 год – 12048,3 тыс. руб.), из которых: 7270,8 тыс. руб. – на организацию отдыха (питание, зарплата, хозяйственные расходы) (2022 год – 8006,8 тыс. руб.); 1484,7 тыс. руб. – на подготовку материально-технической базы лагеря (2022 год – 4041,5 тыс. руб.).
Стоимость путёвки 21000 руб. (2022 год – 20100 руб.), в том числе: доля областного бюджета – 8400 руб. (прошлый год – 8040 руб.); доля муниципалитета, предприятий – 8400 руб. (прошлый год – 8040 руб.); родительская плата – 4200 руб., 20% стоимости (2022 год – 4020 руб.). Стоимость питания – 261 рубль (прошлый год – 260).
Планируется отдых 320 детей, в т.ч. 100 путевок для работников бюджетной сферы, 90 путёвок – для предприятий и организаций, 80 детей из малообеспеченных семей, путевки для которых приобретает департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области. Продолжительность смены 21 день.
В течение двух смен будут традиционно функционировать профильные отряды по различным направлениям: спортивному, патриотическому, исторко-краеведческому, этетическому и т.д.

На организацию работы оздоровительного лагеря «Дубки» запланированы финансовые средства в размере 8755,5 тыс. руб. (2022 год – 12048,3 тыс. руб.), из которых: 7270,8 тыс. руб. – на организацию отдыха, 1484,7 тыс. руб. – на подготовку материально-технической базы лагеря. Стоимость путёвки – 21000 руб. (2022 год – 20100 руб.): доля областного бюджета – 8400 руб., доля муниципалитета, предприятий – 8400 руб., родительская плата – 4200 руб. (20% стоимости). Стоимость питания – 261 рубль. Планируется отдых 320 детей, в т.ч. 100 путевок для работников бюджетной сферы, 90 путёвок для предприятий и организаций, 80 путевок для детей из малообеспеченных семей (их приобретает региональное Министерство социальной защиты населения). Продолжительность смены – 21 день. В течение двух смен будут, традиционно, функционировать профильные отряды по спортивному, патриотическому, историко-краеведческому, этетическому и т.д. направлениям.
Помимо этого, санаторно-оздоровительным отдыхом планируется охватить 259 детей (2022 год – 253) до 15 лет (включительно).
Около 1000 ребят планируется вовлечь в малозатратные для бюджета формы отдыха: интеллектуальные игры, шахматные соревнования, многодневные походы, экологические экспедиции, туристические слёты, фестивали и др.
1650 учащихся 5-11 классов примут участие в экскурсионных поездках по городам Владимирской области и другим регионам РФ. На эти цели из областного бюджета выделены 1304,5 тыс. руб. Рекомендовано при формировании групп отдавать предпочтение победителям олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д., детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Также запланированы отдых и оздоровление одаренных детей, старшеклассников в областных сменах лагерей «Искатель», «Данко», «Доброград», «Юнармеец», Всероссийских детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», в Международном детском центре «Артек».
Для желающих поработать из муниципального бюджета на организацию занятости подростков выделено 200 тысяч рублей. Заработок каждого ребенка составит 2560,16 (после удержания подоходного налога) – приблизительно 116,4 руб. в день. Кроме того, все подростки получат материальную поддержку по программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время» в размере 2250 рублей. Они будут работать на пришкольных участках, вожатыми в лагерях дневного пребывания, в школьных библиотеках.
Е.А. Семенова напомнила, что мероприятиям по обеспечению безопасности и здоровью детей традиционно уделяется особое внимание.
Данную информацию депутаты приняли к сведению.
Еще один вопрос касался деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Как пояснила Е.А. Семенова, приоритетными направлениями деятельности КДН и ЗП в 2022 году являлись: выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; работа с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации; организация работы по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям и др. Поведено 25 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 102 общепрофилактических вопроса.
На 1 января 2023 года на профилактическом учете состояли 117 несовершеннолетних (2021 г. – 112); 37 семей (31), родители в которых уклоняются от воспитания, содержания и обучения детей, в них воспитываются 62 несовершеннолетних (51). Детей, состоящих на учете – 57. По итогам работы с учета снято 20 семей и 35 несовершеннолетних.
Было зафиксировано 18 самовольных уходов (2021 г. – 15), совершенных 17 несовершеннолетними (все найдены и переданы законным представителям), с подростками и их семьями проводится профилактическая работа для устранения причин и условий противоправного поведения.
На территории района создана группа экстренного реагирования, которая при возникновении опасного положения в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет выездную проверку для установления факта нахождения несовершеннолетнего в опасном положении и в случае его подтверждения принимает необходимые меры в соответствии с действующем законодательством. За 2022 год было 17 обращений – по 12 приняты меры, 5 не подтвердились.
С целью недопущения совершения групповых преступлений, выявления несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения либо в общественном месте в ночное время суток, а также находящихся в опасной ситуации, осуществлено более 50 рейдов в местах массового отдыха молодежи. Выявлено 4 факта вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков; проверено около 50 торговых точек; выявлены и привлечены к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение продажи алкогольной продукции 5 работников торговли; 38 несовершеннолетних находились в ночное время без сопровождения законных представителей; привлечены к административной ответственности 2 законных представителя по факту нахождения несовершеннолетних у воды без сопровождения взрослых.
Было организовано и проведено более 1000 профилактических мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду ЗОЖ, правовое просвещение, нравственное и патриотическое воспитание. Более 100 детей были охвачены организованными формами летнего отдыха. 169 подростков были трудоустроены. Продолжалась работа по вовлечению в систему дополнительного образования несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.
В волонтерских мероприятиях были задействованы 60 «трудных» подростков, 26 ребят, состоящих на профилактическом учете, принимали в них участие на постоянной основе.
Индивидуальная профилактическая работа (ИПР) с семьями проводится на постоянной основе и включает в себя проведение профилактических бесед, консультирование, патронаж и т.д. Оказывается всесторонняя помощь: социальная, психологическая, педагогическая, бытовая, трудовая и др.
Анализ криминогенной ситуации свидетельствует о снижении подростковой преступности: совершено 10 преступлений (2021 г. – 13) с участием 6 несовершеннолетних (14). В группах – 0 (было 3). Убийств, разбоев, грабежей не зафиксировано.
Данная информация также была принята депутатами к сведению.
О работе администрации по исполнению переданных отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства по итогам 2022 года депутатам рассказала заместитель главы О.В. Алпаткина.
На рассмотрение в административную комиссию поступило 157 протоколов, по 133 вынесены постановления о наложении административного наказания, по 6 производство прекращено, 8 возвращены для устранения недостатков, остальные переданы в Кольчугинский отдел инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области.
Преобладающее большинство дел об административных правонарушениях составляют дела о нарушениях муниципальных правил благоустройства. Не менее распространённой категорией административных дел остаётся и нарушение требований по обеспечению тишины и покоя граждан. По результатам рассмотрения поступивших дел к административной ответственности привлечены 119 физических лиц, 11 должностных лиц, 3 юридических лица, на которых наложены наказания в виде административных штрафов на сумму 252 000 рублей. Всего в 2022 году взыскано штрафов на общую сумму 234 911 рублей 37 копеек.
В отношении лиц, неоплативших наложенные административной комиссией штрафы в установленный законом срок в добровольном порядке, для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания в службу судебных приставов-исполнителей направлено 35 заявлений на сумму 51 400 рублей, взыскано 34 711 рублей 37 копеек. В отношении лиц, не оплативших своевременно административные штрафы, составлено 7 протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение по подсудности мировым судьям.
По результатам анализа, проведённого областной инспекцией государственного административно-технического надзора, практика должностных лиц Кольчугинского района отмечается как стабильная среди 21 муниципального образования региона по количеству составленных протоколов в расчёте на 1 уполномоченное должностное лицо.
Данная информация также была принята депутатами к сведению.
Следующие три вопроса, рассмотренные на заседании райсовета, были чисто техническими. Депутаты утвердили список награждённых, внесли изменения в состав постоянных комиссий, где сложившую свои полномочия Н.С. Князеву заменил А.Н. Мочалов, и назначили публичные слушания по изменению в Устав муниципального образования Кольчугинский район.