Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Алый краешек солнца»

В среду в малом зале Картинной галереи состоялось открытие выставки владимирского фотолюбителя Андрея Игнатенко.

Она имеет поэтическое название – «Алый краешек солнца». И неслучайно. Многие работы шли в тандеме со стихами. И стихи эти написаны самим автором.

За 22 года существования Картинной галереи подобные выставки проходили еще дважды. К сожалению, сам автор на открытие выставки приехать не смог, за него это сделала его семья – жена Татьяна, сын Михаил и дочь София. Об авторе и его работах рассказала его жена Татьяна. Да и кому как не ей знать о мыслях и чувствах своего супруга. За каждым творчески одаренным мужчиной всегда стоит любящая женщина, делящая с ним его удачи, успех, разочарования. Без этого он никогда бы не стал тем, кем он является.

Андрей Игнатенко – самоучка, он не заканчивал художественных школ и фотомастерских, но его работы высокопрофессиональны, ведь мастера, в конечном итоге, делает не диплом, а талант и огромное желание. Фотографией Андрей увлекся, перебравшись с семьей во Владимир, поводом послужило рождение дочери. Сосед дал первый фотоаппарат, это была простая «мыльница».

Фотоаппарат выхватил единственное мгновение из потока жизни. Несколько снимков… И вот уже Андрей безнадежно и навсегда «болен» фотографией. Впечатлительный, тонко чувствующий жизнь, взаимоотношения между людьми, он не только становится «охотником» за неповторимым моментом, но и старается сопроводить его стихами. Синтез искусств делает его работы уникальными. Банально, но неоспоримо: талантливый человек талантлив во всем. Первая пробная выставка состоялась у него в Твери. А за 20 лет их было много: удивительных, неповторимых, разных. Андрей участник и призер российских и международных конкурсов, коллективных и персональных выставок.

Экспозиции «Алый краешек солнца» 2 года, она живая, постоянно меняющаяся. Место проданных работ занимают новые. Тема выставки– Родина, пейзаж средней полосы.на. На фотоработах представлены знакомые места, где бывало большинство из нас, но по-своему смотрящий на окружающий мир А. Игнатенко смог найти в них что-то свое. Выставка потрясающая. В отличие от его супруги, которая считает экспозицию одновременно яркой, гармоничной, нежной, мне она показалась в общем тягостно-печальной, щемящей тоской душу. Но каждая в отдельности работа – это торжество жизни. Переходя от одной работы к другой, невольно ловишь себя на мысли, что ты ждешь, ждешь, когда краешек солнца появится из-за горизонта, когда солнечный лучик скользнет по застывшей в его ожидании листве. И это необычно, и здорово.

Сам автор в своей биографической справке более поэтично говорит об этом: «Время, когда алый краешек солнца внезапно прорезывается сквозь резкую кромку чернильного горизонта. Или выскальзывает из-под низких облаков, разными простынями протянувшихся над почти черным уже краем земли, так и, норовя, запалив все вокруг, нырнуть спасительно за него. Время, когда самая невзрачная былинка окутывается мистическим лучезарным ореолом. Время, когда скучная обыденность обретает глубину, недосказанность и богатство оттенков. Время, когда нет времени для раздумий: солнце на заре словно торопится, ускоряясь, и декорации непрерывно меняются. Время, когда беспокойная душа фотографа совсем уже не на месте, если нет в руках камеры, и не стоит он в пристрелянной точке, или не носится заполошено от одной к другой (вон оттуда будет лучше), и не замирает, наконец, вжавшись весь в рамку видоискателя. Вот оно время! Одно нажатие на спуск, и грядущее прекрасное мгновение не канет бесследно! Горе фотографу, если и камера «случайно» оказалась с собой, но ничто в земном окоёме не сравнится с разыгрывающейся небесной драмой, развивающейся стремительно и оканчивающейся обыкновенно днем, ясным ли, пасмурным – обыкновенным. Или сумерками вязкими, серыми, лишенными теней и объемов… Можно и в сумерки, можно и днем, но тайна ушла уже, неразличима, неугадываема стала. Кончилось короткое время открытий. Время фотографов. Время Алого Краешка Солнца. Разве, что поселить его где-нибудь в уголке души, на сетчатке глаз, пентапризме неразлучной зеркалки. Это детское ожидание чуда, терпеливое желание увидеть необыкновенное и попробовать запечатлеть, унести с собой, тем самым став его частью. И тогда не так уж важны, станут время суток, день календаря и прогноз погоды. И можно разок другой даже выспаться! А все же мысль, что где-то, объятое пламенем, встает солнце или падает по касательной за синие дали, не дает покоя…»

Лучше и не скажешь. Но гамма ощущений была бы менее эффектной без музыки.

Классическая музыка минорная, мажорная со всей ее чувственностью, экспрессивностью и эмоциональностью приятно оттенила и усилила восприятие фоторабот.

Мини-концерт всем собравшимся подарили Михаил и Софья Игнатенко.

Открытие выставки пролетело незаметно. Юные художники ДШИ никак не хотели покидать уютный зал. Дети – это своего рода индикатор, который невозможно обмануть. Если им неинтересно, или что-то не нравится, то невозможно их заставить усидеть на месте. Они при первой же возможности устремляются к выходу. Здесь же все было по-другому. Они облепили стены, с размещенными на них фотоработами, смотрели, фотографировали их, фотографировались на их фоне и не спешили покинуть зал. Уверяю вас, там есть, на что посмотреть. Приходите!

Е. МУРЗОВА