Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Дорожный вопрос

 27 апреля состоялось очередное заседание Общественного совета Кольчугинского района.  Вёл его председатель Общественного совета А.В. Меренков. В работе участвовал глава города Кольчугино О.В. Савельев.

А.В. Меренков сообщил об изменениях в составе Общественного совета и представил трёх новых участников. В состав Общественного совета вошли Наталья Николаевна Ахметшина, Любовь Романовна Никишова, Михаил Евгеньевич Яковлев. Отметим, что все трое – коренные кольчугинцы.

Члены совета почтили вставанием и минутой молчания память своего коллеги Геннадия Сергеевича Шустрова, ушедшего из жизни 19 апреля.

В связи с изменениями в составе Общественного совета пришлось переформировать состав его профильных комиссий.

Главным вопросом заседания стал вопрос о благоустройстве и дорожном хозяйстве города Кольчугино и Кольчугинского района. Начальник МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» Г.В. Яшина ответила на целый ряд вопросов, заданных членами совета.

Начала она с разъяснения текущей ситуации.

О транспортном налоге и финансировании дорожного ремонта.

Транспортный налог на 1 декабря 2021 года по городу собран в размере 41,056 млн рублей. С точки зрения одного человека это огромная сумма, но для города с протяженностью дорог 122,7 км этого очень мало. Только для весьма скромного содержания их в течение года требуется 36 млн рублей. Для сравнения: в Александрове на 158 км расходуется 80 млн. То есть на сеть всего лишь на 13% больше нашей денег идёт в 2,2 раза больше. После этого не стоит удивляться, что Александров чище и опрятнее. Хотя, если честно, то визуально это не очень заметно.

Но помимо содержания дорог есть ещё ямочный ремонт, содержание светофоров, нанесение горизонтальной разметки, пешеходных переходов, организация искусственных неровностей, установка знаков дорожного движения и т.д. и т.п. Только на горизонтальную разметку имеется потребность порядка 5 млн. рублей. Если эти деньги отдать сразу после оплаты счетов за содержание дорог, дорожный фонд города будет исчерпан. Про ямочный ремонт и дорожные знаки можно забыть. При этом заметьте, что о качественном ремонте дорог речь пока вообще не шла.

По району ситуация с дорожным налогом следующая.

Бавленское сельское поселение – 3,8 млн рублей (на 38,5 км дорог).

Муниципальное образование Раздольевское – 2,732 млн рублей (на 110 км).

Есиплевское сельское поселение – 912 тыс. рублей (на 37 км).

Ильинское сельское поселение – 1,268 млн рублей (на 43 км).

Флорищинское сельское поселение: 45 км дорог, 1,078 млн. рублей (на 45 км).

Пока из областного бюджета (в дополнение к обозначенному выше) выделены субсидии городу в размере 35,039 млн рублей. К этому добавляется софинансирование из местного бюджета в размере 8, 219 млн рублей. Итого: 43,258 млн рублей.

На осуществление дорожной деятельности областным бюджетом для Кольчугинского района предоставлена субсидия в размере 21,789 млн рублей. Это на 5 сельских поселений. Софинансирование из местного бюджета – 3,255 млн рублей. Итого: 25,044 млн рублей.

Первые торги по подрядам на ремонт дорог не состоялись, потому что в феврале-марте резко выросли цены на материалы. На торги не вышел ни один подрядчик. И такое случилось не только в нашем районе, но практически по всей области. После сбора новых коммерческих предложений и увеличения ассигнований на заказы, торги состоялись.

В Бавленском сельском поселении предусмотрен ремонт автодорог: в пос. Бавлены – ул. Полевая (щебень), ул. Ленина (щебень), ул. Садовая (щебень), ул. Новосёлов (щебень), ул. Больничная от д. 3 до д. 18 по ул. Центральной (асфальт), ул. Железнодорожная в районе д. 5 (асфальт), ул. Рачкова (асфальт), проезд по деревне Товарково (щебень). В ближайшие дни должны состояться торги по дороге пер. Лесной (асфальт).

В муниципальном образовании Раздольевское запланирован ремонт автодорог: проезд №2 по дер. Пантелеево от д. 13 до д. 21 (щебень), ул. Третья дер. Воронцово (щебень), ул. Пятая дер. Кашино (щебень), ул. Четвёртая от д. 12 до д. 4 дер. Зиновьево (щебень), ул. Новосёлов в с. Дубки (щебень), ул. Первая дер. Павловка (асфальт).

В Есиплевском сельском поселении ремонту подлежат автодороги: ул. Заречная-1 от д. 4 до д. 10 в дер. Есиплево (щебень), ул. Школьная в дер. Ивашково (щебень), ул. Коллективная в дер. Есиплево (асфальт).

В Ильинском сельском поселении ремонтируются автодороги: ул. Спортивная в пос. Большевик (асфальт), ул. Шестая в с. Давыдовское (щебень), ул. Пятая в пос. Золотуха (щебень).

Флорищинское сельское поселение: ул. Первая (Флорищи) от д. 112 до д. 127 (щебень), объездная №2 пос. Металлист от ул. Мира до ул. Центральная (асфальт), дер. Петрищево к участкам многодетных в дер. Кожино (550 м).

Стоят в очереди Новофетинино и Левашово, на которое, вероятно, денег не хватит, поскольку недавно выяснилось, что в плохом состоянии находится мост в Золотухе. Его необходимо обследовать и принять экстренные меры по сохранению, а потом и создать проект на нормальный ремонт. План работы на дорогах сельских поселений формируется по заявкам глав этих поселений.

Дороги в городе требуют ремонта, оцениваемого примерно в 500 млн рублей. Денег же на эти цели пока определено в 43 млн рублей. 22 апреля администрация района направила письмо в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области с просьбой оказать помощь в финансировании ремонте дорог на 128 млн рублей. Речь идёт только о первоочередных нуждах города. .

На 2022 год в городе планируется ремонт автодорог на следующих улицах города: ул. Серго Орджоникидзе, Розы Люксембург, Ухтомского, Зелёная, 7 Ноября (от ул. Мира до ул. Лермонтова), ул. Советская (от ул. Победы до автодороги Кольчугино – Литвиново), ул. Чкалова, ул. Железнодорожная (от ул. Луговой до д. 28 по ул. Железнодорожной и от д. 20 по ул. Железнодорожной до ул. Нагорной), ул. Ленинградская (с ул. Мира до д. 1 по ул. Ленинградской), площадь Ленина (от ул. 50 лет Октября до д. 4 по ул. Ленина). Ремонт будет производиться с укладкой асфальта.

Кроме того, губернатор выделил целевые средства на ремонт ул. Воровского и ул. Родниковой.

Об асфальтовом ломе.

Ремонт дорог в городе – это городские полномочия, которые в своё время были переданы для исполнения администрации Кольчугинского района. Соответственно дороги в городе ремонтируются из бюджета города. Снимаемый при ремонте асфальтовый лом – это собственность города. Он не может быть использован для ремонта дорог в сельских поселениях. В смете ремонта дорог заложено снятие старого асфальта и его вывоз на расстояние не более 5 км. Укладка и разравнивание вывезенного асфальтового лома в смету не входит, поэтому подрядчик закономерно откажется от выполнения таких работ. Жителям города, получившим в подарок некоторое количество лома, придётся использовать его для ремонта своих дорог самостоятельно.

Распределяется городской асфальтовый лом по заявлениям председателей КТОСов и отдельных жителей. Часть лома хранится на территории городского полигона по захоронению ТБО и используется для ямочного ремонта дорог и общественных территорий в течение года.

Асфальтовый лом, снятый с дорог сельского поселения остаётся в распоряжении руководителей сельских поселений.

Об улице Вокзальной

Улица Вокзальная в прошлом году не была принята в эксплуатацию. В ряде мест продольный профиль не соответствовал ГОСТу. Подрядчик до снега не успел устранить недостатки. После таяния снегов выяснилось, что асфальт в районе вокзала не выдержал зимы и уже требует ремонта. Оплата пока не производилась. Подрядчик подал в суд.

Срок гарантии по договору – 3 года. Начало гарантийного срока считается от момента приёма дороги в эксплуатацию. Кстати, в контрактах 2022 года гарантийный срок увеличен до 5 лет.

О въездах на придомовые территории в микрорайоне №1

Речь идёт о въезде от полиции к детскому саду №1 между домами 2 и 7 по ул. Шмелёва, а также о параллельном ему въезде между домом №1 по ул. Шмелёва и домом № 2а по ул. Веденеева от автодороги к контейнерной площадке. Их нет в кадастровом учёте. Оба находятся в весьма изношенном состоянии. Были проблемы с их очисткой в зимнее время.

Галина Вячеславовна сообщила, что часть проезда по ул. Шмелёва, 7 числится в кадастре, как придомовая территория. По её мнению, у города нет средств на содержание этих проездов. Поэтому принимать их в муниципальную собственность нецелесообразно. Это въезды во дворы. Их надо размежевать в придомовые территории соседних домов, поскольку ими пользуются только граждане этих домов. Тогда обслуживать и ремонтировать их будут управляющие компании на средства этих жителей.

О контейнерных площадках

До 1 декабря 2019 года вся ответственность по контейнерным площадкам была возложена на муниципалитет. Сегодня тот факт, что контейнерные площадки в Кольчугинском районе расположены в основном на муниципальной земле, это особенность только нашего района. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п. обязаны организовать контейнерную площадку на придомовой территории и содержать её.

Сегодня муниципалитет имеет право уведомить все управляющие компании, ТСЖ и ЖСК о ликвидации муниципальных контейнерных площадок и предложить в разумный срок организовать такие площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов у каждого дома. Руководство Кольчугинского района на это не идёт, но намерено привлекать управляющие компании, ТСЖ и ЖСК к содержанию действующих муниципальных контейнерных площадок у многоквартирных домов.

О дороге на ул. Ломако

12 мая состоится очередное судебное заседание с подрядчиком по созданию проекта дороги. Ранее суд дал два месяца для заключения мирового соглашения. Проектировщица на предложения кольчугинской стороны не пошла. Соответственно 12 мая будет поставлен вопрос принятии судом решения.

МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» собрало коммерческие предложения по проектированию этой дороги и проведению государственной экспертизы. Требуемая сумма оценивается в 2,5 млн рублей. Почти половину её составляет стоимость государственной экспертизы.

Кстати, работа проектировщика, с которым идёт судебная тяжба, оплачена не была в связи с претензиями к проекту.

А. Герасимов