Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Анастасия Захарова: самобытная и неординарная

Казалось бы, юных и очаровательных девушек с высоким мелодичным сопрано – много. И только он – педагог по вокалу Владимир Сергеевич Першин знает, какая она, Анастасия Захарова, на самом деле. Самобытная, неординарная, яркая – других в арт-студии «Март» не держат.

Будущая певица появилась на свет в Кольчугино 21 год назад. Родители – заводчане и к музыке имели отношение весьма касательное. Отец в молодости играл в молодежной группе на ударной установке, у мамы хороший голос, она способна петь по нотам, но серьезно музыкой не занималась, пела исключительно для себя. Бабушка когда-то пела, но, по ее же словам, «это было давно и неправда». В деревне кто ж раньше не пел? Пели все: и у дома на завалинке, и на гуляньях у клуба – там, где гармонь, там и песня. Но маленькая Настя собрала воедино все крупицы таланта своей семьи. Вот только поняла это не сразу. Долгое время она играла в баскетбол и волейбол, ходила в швейную мастерскую. Родители пробовали отдать ее в музыкальную школу, в народный хор, но ничего у них не получилось: «Мне было там не интересно совсем, как-то ничего не цепляло, и я была в постоянном поиске».

Хорошо, что в семье Захаровых царит демократия, а то, пожалуй, кольчугинский зритель никогда бы не услышал сладкоголосую Анастасию.

Родители с пониманием отнеслись к очередному увлечению дочери, они просто были рядом и просто поддержали. «Что такое вокал? Лучше бы пошла на завод», – такого ей точно не говорили.

Запела она неожиданно и для себя, и для окружающих. Уроки географии были для Насти откровенно скучными, и поэтому что-то, где-то и как-то пела. Е.А. Нестерова, педагог школы №6, где первые 9 лет училась Настя, не потерпела такого неуважения к своему предмету и отправила петь на школьных мероприятиях. Дальше – больше, она же настояла на том, чтобы Настя приняла участие в межрайонном конкурсе «Волшебный микрофон». Там она неожиданно занимает 2 место. Окрыленная успехом девочка берет уроки по вокалу и пытается понять, нравится ей это или нет. Окончательную точку в этом вопросе помог поставить В.С. Першин, услышавший ее выступление в Картинной галерее. Он заметил в ней что-то большее, чем простое пропевание нот. И сказал об этом.

– Это было сказано с душой, по-особому, меня это так зацепило и подумалось – наверное, этот тот человек, с которым я бы хотела иметь какое-то общее дело. И не ошиблась. У нас с ним сложился прекрасный творческий тандем, я и по сей день хожу заниматься к Владимиру Сергеевичу, – рассказывает Настя.

Арт-студия «Март» – это своего рода «Фабрика звезд», где девчонки и мальчишки оттачивают свои мастерство, вокальные данные, артистизм. Настя начала с развития вокального диапазона. Она совершенно не умела брать ни высокие, ни низкие ноты и ничего у нее получалось, ходила расстроенная. Сегодня мало кто может поверить в то, что каждый выход на сцену ей давался с трудом: от сильного волнения тряслись руки, ноги. Ансамблевые песни тоже «не шли». Здесь важно не только самой не ошибиться, но и слышать других. Для малоопытных певцов – пение в ансамбле сродни какафонии, когда себя не слышишь и «лезешь» на верха за теми, кто поет выше.

Но все приходит с опытом, шаг за шагом Насте становилось легче, а когда ты умеешь что-то делать и делаешь это хорошо, уходит волнение, неуверенность, зажатость. Им на смену приходит легкость и кураж, а также понимание того, что ты хочешь посвятить пению всю свою жизнь. Так было и у Насти, которая изначально хотела стать стюардессой. Но ее мечта закончилась тогда, когда она узнала, что для этого нужно учить английский язык. Для человека изучавшего немецкий – вопрос отпал сам собой.

Штурм Российского института театрального искусства – ГИТИСа – длился полгода:
– Поступление – это самый сложный период в моей жизни. За полгода не раз пришлось ездить в Москву на консультации, где некоторым уже на этапе консультаций говорили – нет. Следующий отсев идет до туров, когда тебя еще не смотрит мастерская. Сидит одинокая Анна Федоровна Одинокова и сутками смотрит на соискателей. Затем начинается неделя поступлений, где в первый день – чтецкая программа – басня, стих, проза. Отчитал – сел. Когда десяток людей все отчитает – объявляют, кто прошел, а кто нет. Следующий день – комиссия слушает вокал, третий день – смотрит на пластику. Это такой стресс! На тебя смотрят те, кого ты каждый день видишь по телевизору. Было и страшно, и волнительно, и сложно морально. Путь был тернистый, я не скажу, что все получалось. У меня были проблемы как раз с чтецкой программой, так как совсем не занималась художественным словом. Я смотрела и восхищалась ребятами, которые делали это, по моему мнению, виртуозно. Мне пришлось очень потрудиться, чтобы набрать определенный уровень.

Туры шли один за другим, каждый день приходилось с 5 часов утра стоять у ГИТИСа и ждать своей очереди, а уходить ночью. В итоге из тысячи поступающих осталось 29, в числе которых была и я.

Сейчас я учусь на 3 курсе, в мастерской у Ноны Валентиновны Гришаевой. Когда только ездила поступать, в деканате мне заявили, что я непременно должна попасть именно к ней. Так и получилось, у нас замечательный курс, где каждый – маленький бриллиантик. Есть на курсе свой Муслим Магомаев, есть и свой бас-профундо – уникальный, редчайший по тембру и самый низкий по тесситуре голос.

Сегодня у Насти, помимо Владимира Сергеевича, с которым она продолжает заниматься, много других прекрасных профессиональных педагогов: «Мне очень повезло: педагоги подобрались удивительным образом: все они очень похожи манерой преподавания, объяснением материала и мне не надо подстраиваться под каждого. Я не выхожу из одного мира в другой, приезжая в Кольчугино.

Учеба в институте не похожа на школьную. Конечно, у нас есть теоретические предметы, которые есть во всех институтах, мы также сдаем сессию, учим материалы по ночам. Но все наше основное время занимает актерское мастерство, которое может длиться весь день, с утра до ночи. Актерская школа – великая школа, где ты постепенно начинаешь свои шаги как актер, от простого к сложному. Сначала идет развитие памяти физических действий: когда ты повторяешь движения без предметов, к примеру, наливаешь воду в чашку и это должно быть максимально правдоподобно. Дальше идут маленькие этюды, где зрителю без слов должна быть понятна какая-либо ситуация. Потом идет рождение слова – когда оно является кульминацией маленького этюда. А недавно мы практиковали музыкальное наблюдение, делали пародию на знаменитостей: старались выглядеть, как они, на сцене вели себя, как они, и старались тембрально петь, как они. Нас даже снимал 1 канал, из всего того, что происходило на сцене, нам обещали сделать к лету спектакль.

За время учебы и существования арт-студии «Март» Настя попробовала себя в различных музыкальных жанрах: от спокойных, красивых, протяжных баллад до джаза, который трудно описать словами, но невозможно не любить. Низкий голос, «мясо» – что еще нужно, чтобы петь джаз? Уметь импровизировать, а еще – хороший саксофонист. И все это, включая последнюю составляющую, у Насти есть. На сегодняшний день у нее сложились теплые творческие отношения с саксофонистом с мировым именем – Антоном Румянцевым. С ним эмоционально, интересно и нескучно. Сотрудничество рискует найти свое воплощение в музыкальном проекте, концерте, программе.

Творчество – это то, что воодушевляет. Сегодня от прошлого волнения не осталось и следа – сплошное удовольствие от того, что Анастасия делает на сцене. И неважно, поет ли она с владимирским симфоническим оркестром или выступает на одной сцене со «звездами», как это было в рамках юбилейного концерта Ноны Гришаевой.

Совсем скоро обучение закончится, и веселые студенческие годы останутся позади. На выходе она преподаватель актерского мастерства, педагог по вокалу, сценической речи, движения, артист театра и кино. Она может быть тем, кем захочет.

Ее любовь к фотографии идет параллельно с вокалом. Свое мастерство она оттачивает на своих же однокурсниках, которым делает портфолио: «Мне это помогает, и здесь много чего надо знать и уметь, уметь правильно выставить камеру, свет, записать самопробу для киносериала – тоже хорошая история. Это важно, на это смотрят кастинг-директора. Такая индустрия, где ты должен заниматься всем и знать все. Иначе никак».

В большей степени свою будущую работу Настя связывает с Москвой – городом больших возможностей в киноиндустрии. Над этим она сейчас и работает. Планов и мечтаний, как у любой девушки – масса: «Как актрисе мне бы хотелось попробовать себя в разных жанрах, сыграть какую-нибудь стервозную мадам или поучаствовать в военном или историческом фильме, не отказалась бы и от роли девушки-простушки. При этом играть в низкопробных сериалах с одним заезженным сюжетом не хотелось бы».

Настя не исключает, что когда-нибудь, набравшись опыта, она все же вернется в Кольчугино, наберет группу талантливых ребят и, как когда-то Владимир Сергеевич Першин, разглядит в них что-то большее, чем простое пропевание нот, даст им непросто путевку в жизнь, а «термоядерный заряд», которым те «взорвут» отечественный шоу-бизнес. А, может, судьба, столько раз будучи к ней благосклонной, и на сей раз подкинет счастливый билетик? И спустя годы уже не Нона Валентиновна Гришаева, а Анастасия Олеговна Захарова будет набирать в ГИТИСе свою творческую мастерскую. Может быть. Время покажет.

В. Леви сказал: «Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе». Не будем торопиться. Давайте наслаждаться молодостью, вокалом, артистизмом Анастасии Захаровой и гордиться тем, что в нашем маленьком провинциальном городке рождаются такие – настоящие – таланты.

Е. КАСАТКИНА