Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ЕГЭ – 2020: год высоких результатов

Закончились экзамены – большой всероссийский смотр знаний, и уже известны их результаты. В этом году из-за пандемии коронавируса все было не так, как обычно. Аттестаты школьники получили заранее, сроки сдачи ЕГЭ постоянно менялись, сроки и условия поступления в вузы – тоже: прием документов назначили с 20 июня по 17 августа, причем сама процедура стала дистанционной. Обо всех этих изменениях рассказала заместитель начальника управления образования Е.Ю. Прокофьева:

– Безусловно, каждый год при сдаче ЕГЭ бывают какие-либо новшества. В 2020-м пандемия внесла свои коррективы и в сроки проведения экзаменов, и в процедуру. Тягостным было ожидание решения Министерства образования, касающееся проведения ЕГЭ. Педагоги долгое время были в неведении: будет ЕГЭ – не будет, а если будет, то когда. Сроки переносили несколько раз. Сначала речь шла о 8 июня, потом – о 29 июня, затем вдруг объявили, что 29-30 июня пройдет пробный ЕГЭ. В итоге первый экзамен состоялся 3 июля. Отмечу, что психологически выдержали и отлично сдали ЕГЭ те, кто амбициозны и сильны, кому хватило способностей, характера да и, чего греха таить, кому благоволила фортуна.

Некоторые из ребят признавались, что дополнительный месяц позволил им спокойно подготовиться к экзаменам, не отвлекаясь на другие предметы. Те, кто не выдержал, расслабился, сдали не так, как рассчитывали, и им пришлось переориентироваться на иные учебные заведения.

Кроме того, стоит отметить тот факт, что дети получили аттестаты до сдачи ЕГЭ – по результатам промежуточной аттестации и итоговым оценкам, поэтому многие из выпускников не очень переживали за сдачу обязательных для получения аттестатов предметов – математики и русского языка.

К сожалению, каждый год у нас есть те, кто не перешел минимальный порог, хотя таковых в этом году меньше в два раза. По физике, истории, иностранному языку, географии вообще нет выпускников, ненабравших обязательный минимум.

Что же касается учителей, то они сложно пережили четвертую четверть и сдачу ЕГЭ. Хотя у кольчугинцев отчего-то сложилось превратное мнение, что учителя отдыхали. Не отдыхали! Эффективное дистанционное обучение – это двукратная нагрузка на учителя. Абсолютно для каждого урока педагогам приходилось менять методику преподавания, разрабатывать, подбирать новый материал, рассылать его, проверять. А ведь урок – живой контакт учителя и ученика, где первый должен видеть реакцию школьников, чувствовать их настроение, видеть лица. Без этого постоянного контакта трудно было и учащимся, и учителям. И после тяжелейшей четвертой четверти – учительское лето с разорванным отпуском, и ЕГЭ в особых условиях.

Процедура ЕГЭ, по сути, не изменилась, но была скорректирована в связи с эпидемией коронавируса. Безопасность детей и педагогов была на первом месте. До начала экзаменационного марафона, после тренировочных экзаменов без детей, все ППЭ были обработаны сотрудниками ООО «Профилактика» – они обеззаразили все помещения. После каждого экзамена проводилась дезинфекция помещений силами работников школы.

Чтобы не допустить скопления детей и взрослых, в каждом пункте сдачи ЕГЭ было организовано три входа. Дети приходили по графику, который высылался вместе с приказом управления образования. Экзаменуемым повезло в том плане, что ни дождя, ни палящего солнца на момент сдачи экзаменов не было, поэтому они спокойно могли подождать на улице своей очереди. На входе в школу, куда дети заходили по одному, медики осуществлялся входной контроль: измеряли температуру, обрабатывали руки, проверяли паспорт и отправляли дальше к аудитории. Ни на одном экзамене не было выявлено участников с повышенной температурой.

Педагоги, работающие на пунктах проведения экзаменов (ППЭ), также проходили входной контроль. Два организатора были отстранены от работы из-за контакта с больными COVID-19.

Самое большое количество детей было при сдаче профильной математики и русского языка, поэтому математику сдавали в двух школах, а русский язык – сразу в трех.

В каждом кабинете или перед ним лежали маски и перчатки, и ребенок мог ими воспользоваться. У педагогов – без вариантов, все они были в масках и перчатках, которые меняли через 2-3 часа, а то и чаще. Им было разрешено при разговоре или ответе на вопрос детей приспускать маску, но и только.

Кроме того, в аудиториях и коридорах постоянно работали бактерицидные рециркуляторы. При сдаче иностранного языка (раздел «говорение») гарнитура обрабатывалась после каждого ребенка. В туалетах наравне с одноразовыми полотенцами были и локтевые санитайзеры, которыми ППЭ обеспечил департамент образования. Каждые два часа команда техслужащих обрабатывала ППЭ, исключая аудитории. Иногда дети просили выключить рециркуляторы, и педагоги шли навстречу, ведь этим приборам достаточно отработать 2 часа для дезинфекции помещения.

Стоит отметить, что были предприняты все усилия и беспрецедентные меры для безопасности детей и взрослых. В результате заболевших не было.

Е.Ю. Прокофьева выразила благодарность всем принимавшим участие в проведении ЕГЭ, а также порадовалась за детей, которые серьезно подошли к сдаче экзаменов.

Итогами ЕГЭ остались недовольны порядка десяти выпускников – все они подали апелляцию. Конфликтная комиссия уже разобрала часть апелляций, оставив без удовлетворения сдавших математику и обществознание, отметив достаточно высокие баллы ребят, интеллигентное и аргументированное общение с экспертами. Процедура подачи апелляций и разбор их происходили дистанционно, что существенно облегчило выпускникам данную процедуру. Не нужно было из-за десяти минут ехать во Владимир, ждать. Все просто: эксперты онлайн объясняли ребенку, почему так, а не иначе была оценена работа, знакомили с критериями оценивания, хотя все они известны и выложены на сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Год текущий Елена Юрьевна назвала годом высоких результатов. В районе – пять стобалльников и большое число высокобалльников. Все медалисты, а их у нас 32, подтвердили свои результаты высокими баллами. 8 выпускников прошлых лет смогли улучшить свои результаты по предметам, заявленным ими для сдачи/

Из числа предметов по выбору в текущем году старшеклассники традиционно отдали предпочтение обществознанию и физике.

По иностранным языкам количество сдающих увеличилось.

Выпускников, выбравших для сдачи немецкий язык, традиционно было мало – двое, а вот «англичан» – 26 человек, один из которых – выпускник прошлых лет. Для организации экзамена по иностранным языкам в устной форме были задействованы все аудитории ППЭ в школе №4, в некоторые аудитории на «говорение» пришлось установить по две станции записи устных ответов, оборудовав их гарнитурами с активным внешним шумоподавлением, чтобы дети не слышали друг друга.

Иностранный, по словам Е.Ю. Прокофьевой, традиционно сдают хорошо, этот год не стал исключением. В устном экзамене многие «заработали» 19 и 20 баллов из 20. Были и такие выпускники, у кого общий результат составил 95 баллов.

Физику сдавали 24 человека, каждый пятый – высокобалльник, по истории – каждый четвертый. Следует учесть, что раньше высокобалльниками считались те выпускники, кто сдал экзамен на 70 баллов и выше, с прошлого года эта планка выросла до 80.

Самым сложным экзаменом, по мнению Е.Ю. Прокофьевой, оказалась биология, имеющая множество межпредметных связей.

При сдаче обществознания должны совпасть мнения экспертов и ребенка, а это бывает нечасто. Зато с точными науками – все четко.

Е.Ю. Прокофьева обратилась и к будущим выпускникам – с просьбой как можно тщательней и вдумчивей подходить к выбору вуза своей мечты. Уже в октябре т.г. стоит поинтересоваться вступительными испытаниями – их перечень каждый ВУЗ опубликует до 1 октября, нужно определиться с предметами, которые необходимо сдавать. И готовиться, готовиться, готовиться.

Подводя итог, она отметила, что общее впечатление от экзаменационной кампании 2020 года таково: ЕГЭ прошел качественно, без сбоев и нарушений. Надеемся, что результаты ЕГЭ в нашем муниципалитете будет выше, чем среднеобластные. На традиционном августовском педагогическом совещании будут озвучены средние баллы по предметам, уровень сдачи экзаменов по области. Эта информация ляжет в основу серьезной аналитической работы в плане повышения качества преподавания по тем или иным дисциплинам.

ЕГЭ закончились, работа продолжается.

Е. МУРЗОВА, газета “Голос кольчугинца” №32 от 12.08.2020

 

Почти вдвое больше…

…в этом году выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов. По данным на 1 августа, в нашем регионе максимальный балл на едином государственном экзамене набрали 54 выпускника, в прошлом году таких ребят было 34.

Пандемия коронавируса внесла коррективы не только в проведение экзаменов, но и в образовательный процесс. С начала марта школьники перешли на домашнее обучение. Однако, по мнению педагогов, тем, кто задался целью, это не помешало подготовиться. Подтверждение тому – достойные результаты.

100 баллов набрали 17 выпускников на ЕГЭ по русскому языку (в 2019 году – 15 человек), 13 – по химии (в 2019 году – 10), 9 – по информатике и ИКТ (в 2019 и 2018 годах – по 2). 6 участников ЕГЭ набрали 100 баллов по обществознанию, 5 – по истории, 2 – по географии (в 2019 году по этим предметам стобалльников не было). По одному выпускнику набрали максимальный балл на ЕГЭ по литературе (в 2019 году – 2 человека) и по математике профильного уровня (в 2019 году – 1, в 2018 году – 1).

Наибольшее количество стобалльников – во Владимире. Это 20 выпускников школ и гимназий областного центра (в гимназии №3 – 6 человек, в СОШ №25 – 4, в гимназии №23 – 3, в СОШ №37 – 2, в СОШ №№ 10, 22, 32, 36 и 48 – по 1). В учебных заведениях Коврова 100 баллов набрали 11 человек (в СОШ №21 – 5, в гимназии №1 – 2, в СОШ №№ 5, 11, 15, 23 – по 1), в Кольчугинском районе – 5 выпускников (в СОШ №5 – 2, в СОШ №№ 1, 6 и 7 – по 1), в г. Гусь-Хрустальном – 4 (по одному – в СОШ № 2, 4, 10 и 15), по 3 выпускника в Муроме (в СОШ №8 – 2 и в гимназии №6 – 1) и Александровском районе (в СОШ №1 г. Александрова – 2 и в СОШ №10 – 1).

Пресс-служба администрации Владимирской области