Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Точка роста» в Бавленах

«Точка роста» – это Центр образования цифрового и гуманитарного профилей. Они стали открываться в школах по всей стране в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Дело это новое. Весь нынешний год учителя и учащиеся школ, вошедших в проект, готовились к торжественному открытию. И оно, наконец-то, состоялось 24 сентября. В один день в 50 регионах России было открыто 2049 аналогичных образовательных центров. В нашей области «Точки роста» появились на базе 21 сельской школы. Одна из них – в Бавленах.

По такому случаю в Бавленскую среднюю школу прибыла солидная делегация, в составе которой были первый заместитель главы администрации Кольчугинского района Р.В. Мустафин, заместитель главы администрации Кольчугинского района по социальным вопросам Е.А. Семенова, глава администрации Бавленского сельского поселения В.С. Березовский, депутат районного Совета народных депутатов Е.Э. Малинина, заместитель начальника управления образования администрации Кольчугинского района Е.Ю. Прокофьева.

Удивительно, но при таком количестве высоких гостей директор школы А.И. Петрухина смогла так организовать церемонию открытия, что она не была ни скучной, ни затянутой, ни официозно-помпезной. Хотя было всё, что полагается. Команда танцующих девчат, поздравительные речи и торжественное разрезание ленточки. Кстати, ленточка была особенная – «фирменная». И изготовили её сами учителя и учащиеся школы на новом оборудовании, закупленном в рамках проекта, при дополнительном использовании смекалки и утюга.

Потом была экскурсия по классам, которые как раз и являются тем самым образовательным центром.

Учитель ОБЖ В.А. Колесников показал свой обновлённый кабинет и продемонстрировал приобретённые в рамках проекта пособия. Это были манекены и специальные накладки, имитирующие раны, для отработки навыков оказания первой медицинской помощи. Гостей очень заинтересовал манекен для обучения искусственному дыханию. Некоторые попробовали с ним поработать, оказалось – довольно сложно.

Учитель физики, математики Г.А. Шааб теперь обучает ребятишек из начальных классов и игре в шахматы. Для этих целей в кабинете ИЗО появилось дополнительное оборудование: наборы шахмат с шахматными часами и компьютер, с которым можно сыграть партию или вывести любое изображение на экран с помощью видеопроектора.
Но самым технологически продвинутым стал, конечно, кабинет информатики. Его хозяйка – учитель информатики А.Г. Савинова.

Здесь появились наборы для проектирования и конструирования «Лего» (их используют на уроках технологии в 5-6 классах), наборы «ЛЕГО» «Кванториум» и «Промышленный дизайн» (для 7-х классов), 3D-принтер для распечатывания 3D-моделей в пластике. Ещё в этом классе кроме школьной доски, на которой пишут маркерами, висит здоровенный сенсорный экран (этакий планшет-переросток). На нём удобно делать различные презентации, напрямую выходить в Интернет. Но особенно он нравится учителям математики. Библиотека геометрических фигур позволяет выбирать любую фигуру, деформировать её, как заблагорассудится, а по ходу объяснения делать на ней какие-то пометки или надписи. 25 компьютеров (стационарных и нетбуков) позволяют одновременно задействовать учеников всего класса.

Когда гости пришли в этот кабинет, там уже во всю кипела бурная деятельность. Один мальчик в шлеме виртуальной реальности путешествовал по Парижу (в памяти компьютера есть экскурсии по полутору десяткам городов мира, в том числе, по Нью-Йорку, Москве, даже Владимиру). Группки девчат и ребят за разными столами создавали из «Лего» какие-то машинки и мельницы. При желании из этого конструктора можно даже небольшого робота создать и запрограммировать на исполнение каких-то простых действий. А кое-кто просто отдыхал, расположившись на удобных пуфах или в дизайнерских креслах-мешках.

Ещё одна технологическая новинка, приобретённая школой: два малых квадрокоптера и один побольше. Малые могут летать до ста метров от оператора, большой способен удаляться на 7 км. Теперь ребятишкам можно будет снимать на камеры все школьные мероприятия, а с помощью «большого брата» изучить все окрестности Бавлен.

В Бавленской средней школе учится сегодня 292 человека. Подавляющее большинство – в первую смену. Возможности организации досуга детей после уроков – самые широкие. А теперь, благодаря «Точкам роста» они перешли на новый уровень. Дети, которые легко управляются с квадрокоптерами, 3D-принтерами, пишут программы для создания виртуальной реальности, обладают азами проектирования техники, после школы получат высокие шансы хорошо устроить свою взрослую жизнь.

На реализацию проекта для Бавленской школы было выделено 1 млн. 673 тыс. рублей (из них 16,7 тыс. – доля местного бюджета). На эти средства были закуплены упомянутые выше технологические новинки и мебель для всех трёх кабинетов. Кроме того, по условиям участия в проекте, местные власти сделали ремонт всех этих помещений и коридора между ними. Причём основные принципы дизайна задавались из области руководителями проекта. Так во всех кабинетах должна была присутствовать символика «Точек роста», цвета стен и основной мебели ограничивались сочетанием красного, белого, серого и чёрного. А вот конкретный дизайн должна была предложить сама школа. Как это слишком часто бывает у нас в стране, на подготовку предложения директору школы отвели целые… сутки! Но бавленские учителя справились. Самостоятельно. Причём на таком уровне, что их проект в департаменте образования области предлагали потом другим школам в качестве образца. Эта маленькая деталь показывает, что кадры в Бавленской школе достойны самой современной техники. Впрочем, совершенству нет предела. Все три преподавателя, которые будут работать в зонах «Точки роста» прошли дополнительную подготовку: один – очно, двое – дистанционно.

В нынешнем году проект «Современная школа» касался только сельских школ. Со следующего года к нему подключатся малые города. В 2020 году создать «Точки роста» предполагается в кольчугинских школах №№ 4, 5, 6.

А. Герасимов

Газета “Голос кольчугинца” №61 от 02.10.2019