Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Шум и грязь вокруг пруда

Работы по благоустройству пруда у Политехнического колледжа – тема №1 для обсуждения в нашем городе. Причём, обсуждения бурного и зачастую предвзятого. И, конечно, мы не могли пройти мимо возможности поговорить с подрядчиком этих работ – индивидуальным предпринимателем А.А. Артамошиным. Ему, кстати, тоже очень хотелось высказаться по данному поводу.

– Я очень устал от этих пересудов, обвинений и звонков посторонних людей на мой телефон. Просто травля какая-то. «ГК» я выбрал потому, что вы пока сохраняете объективность и не гонитесь за громкими сенсациями. Например, газета «Кольчугинские новости» указала даже не того подрядчика. Я никому интервью не давал, ничего не комментировал и не собираюсь в дальнейшем этого делать, ЭТО моё единственное интервью! Но объяснить ситуацию всё-таки хочу, потому что живу в Кольчугинском районе, и намерен здесь дальше жить и работать.

– Андрей Анатольевич, давайте попробуем вместе разобраться в ситуации. Начнём с начала.

– Хорошо. В прошлом году на сайте закупок была размещена информация об аукционе по очистке пруда у Политехнического колледжа. Это предложение меня заинтересовало. И я решил сделать то, о чём позже много раз пожалел. Подал заявку на аукцион. Казалось, всё просто. У меня есть техника, немалый опыт работы, необходимые документы для транспортировки отходов I – IV категорий. В видах ОКВЭД у меня стоят и деятельность по сбору отходов, и строительные работы разных видов, и проведение ландшафтных работ. В реестре недобросовестных поставщиков я не значусь. Более того, у меня 137 действующих контрактов и проблем с ними нет.

– А с этим возникли с самого начала?

– После моей победы на аукционе и заключения договора подряда на очистку пруда сложность возникла только одна – погода. Ноябрь был слишком тёплым, и мы не могли приступить к работам. Попытались начать, но у нас завяз экскаватор. С трудом его вытащили. А потом во время земляных работ порвали кабель. Несколько микрорайонов города остались без электричества. И мы получили солидный штраф. Сроки контракта были сорваны. К нам применили антидемпинговые меры (обеспечение контракта было увеличено с 250 тыс. руб. до 375 тыс. руб.) плюс к этому ещё один штраф. И только с приходом морозов началась настоящая работа.

– Наши коллеги-журналисты упрекали Вас в том, что не все проводимые Вами работы соответствовали смете, составленной для определения начальной суммы контракта на аукционе. Хотя до этого сами признавали, что выполнить работы таким способом на итоговую сумму нереально. Но всё-таки, как Вы объясните отступление от сметы?

– Это договор подряда! В нём важно достижение конечного результата. Смета же необходима лишь для оценки начальной максимальной цены контракта предстоящих работ. А предприниматель имеет право выполнять работы имеющейся строительной техникой для достижения поставленной цели. Если бы дело обстояло иначе, не проводился бы аукцион на понижение.

В расценках сметы контракта была записана работа «драглайна» или экскаватора «обратной лопаты». «Драглайн» (вид экскаватора), который не подходил для выполнения данных работ, он очень тяжёлый. Я использовал более лёгкий экскаватор. Свой оказался маловат – заключил договор на более мощный с одним из владельцев такой техники.

Далее было необходимо провести осушение. Водоотведение произведено техническим способом в пределах сметной стоимости. В результате выполненных мероприятий по осушению пруда предстала нелицеприятная картина: сломанные железобетонные плиты, торчала арматура, деревянные коряги, загнившие кусты и т.д.

Для очистки чаши пруда сделали насыпную дорогу, чтобы экскаваторы и грузовые автомашины могли попасть на середину. Там было самое заиленное и замусоренное место. Часть материалов для дороги у меня была, часть – закупил в рамках сметной стоимости на устройство лежневых дорог.

Устройство именно насыпной дороги позволило использовать грузовики большей грузоподъёмностью, а именно 20-кубовые. Работало одновременно 3-4 машины, с 8.00 и до вечера. С руководством «ТБО-Сервис», в чьём ведении находится полигон захоронения отходов, мы приняли совместное решение и возили туда извлечённый ил порою до 22 часов. К моей радости, выяснилось, что «ТБО-Сервис» может использовать привезённый мною ил для собственных технических нужд.

4 февраля, когда, на мой взгляд, все работы были выполнены, по моим подсчётам мы уже вывезли необходимый объём, стали готовиться к завершению контракта. Я обратился в «ТБО-Сервис» за справкой об объёмах вывезенных отходов. Вот здесь возникла проблема. Оказалось, что, по их подсчётам, объём был несколько меньше, чем я предполагал. По нашим данным объём зашкаливал за 22000 кубометров ила. Требовалось вывезти 21840, а оказалось – только 21140.

– Не такая уж большая разница. Меньше 30-й части требуемого. Почему же вы не завершили дело?

– Я не ожидал этого расхождения, работы по очистке были выполнены. Вывезти оставшийся объём было невозможно. К моменту завершения работ дорогу разобрали и привели в соответствие нарушенную в ходе производства работ прилегающую территорию.

По факту выполненных работ было подписано соглашение о расторжении контракта. Естественно с понижением цены. То есть я даже полной суммы, предусмотренной контрактом, не получил!!! А в связи с тем, что работы не выполнены в срок, выставлены пени. Их мне тоже пришлось оплатить.

– На минувшей неделе Кольчугинская межрайонная прокуратура распространила статью об исполнении вашего контракта. В ней говорилось, что «выявлены факты неисполнения предусмотренных сметой работ в полном объеме на сумму более миллиона рублей». Что это за миллион? Откуда он взялся?

– Я так и не понял почему. Работы были выполнены. Как? Я уже подробно и честно Вам рассказал. И, на мой взгляд, это очень странные претензии. Я не должен неукоснительно следовать смете. Она не для того составлялась. Главным результатом выполненной работы является вывоз определённого объёма загрязнённого ила, что и было сделано.

– Скажите, а как вашу работу контролировала администрация района?

– Сначала, как я сказал, применили антидемпинговые меры. Затем от МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» получил претензию, в которой меня предупредили о штрафных санкциях и в случае неисполнения контракта об одностороннем расторжении контракта с занесением в реестр недобросовестных поставщиков. Мне удалось этого избежать, убедив, что контракт будет исполнен при благоприятных погодных условиях, и приступил к выполнению работ. Сотрудники МКУ регулярно появлялись и визуально контролировали ход выполнения работ.

Но, повторюсь: это договор подряда. В рамках гражданского законодательства заказчик не имеет права вмешиваться в деятельность подрядчика. Его задача – оценивать результат. А результат в данном случае – выемка иловых отложений. Мы выполнили задачу. Мне заплатили только за фактически выполненную работу. И мне не понятно, зачем вокруг этого разводится столько слухов и домыслов. А если честно, то просто обидно, когда ради благоустройства родного города берёшься за исполнение не самого выгодного контракта, а в ответ получаешь столько грязи в свой адрес.

– Это действительно несправедливо. Но не забывайте русскую поговорку «первый блин – комом». Будем надеяться, что всё у Вас наладится. Желаем удачи в работе и поддержки жителей города и района. А мы будем информировать читателей о дальнейшем развитии событий.

Интервью: А. Герасимов, газета “Голос кольчугинца” №14 от 27.02.2019