Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Заседание коллегии. Прогнозы одобрены, проекты рассмотрены, итоги подведены.

«ГК» уже рассказывал о том, что 1 ноября состоялось очередное заседание коллегии, члены которой обсудили ряд вопросов, касающихся основных параметров социально-экономического развития нашей территории и прогнозных характеристик бюджетов муниципальных образований город Кольчугино и Кольчугинский район.  

« Прогноз социально-экономического развития разработан в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом», – пояснила в начале своего доклада заведующий отделом экономического развития, тарифной политики и предпринимательства Н.В. Вительс. В качестве основного варианта предложен базовый вариант, используемый при разработке бюджета, предполагающий продолжение действия санкций со стороны США и стран ЕС и, как следствие этого, сохранение сложивших инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие инфраструктурного сектора, сдержанный рост инвестиционного и потребительского спроса.

Исходя из влияния внешних и внутренних факторов, среднегодовые темпы роста основных показателей социально-экономического развития сохраняются. Так, например, объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по всем видам деятельности в 2018-2020 годы прогнозируется от 22290,48 млн. руб. до 27080,33 млн. руб.

 

 

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит: в 2017 году  – 103,2 %, в 2018-м – 104%, в 2019-м – 104%, в 2020-м году – 104%.

Также было отмечено, что промышленный комплекс представлен преимущественно «обрабатывающими производствами», обеспечивающие более 97% общего объема продукции, реализованной промышленными предприятиями. По итогам 2017 года в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств наибольший удельный вес имели следующие виды деятельности: металлургическое производство – 10,2%, производство электрического оборудования – 60%. Крупными предприятиями являются АО «Электрокабель» Кольчугинский завод», ООО «Кольчугцветметобработка», ЗАО «Интерсильверлайн» и ООО «Кольчугинский завод по обработке цветных металлов», ООО «МТК «ЗиО-Мет», АО «Бавленский электромеханический завод», ООО «Строительные инновации», ООО «Новые металлургические технологии».

По оценке прогноза на 2017 год ожидается небольшой спад в производстве сельхозпродукции растениеводства, который обусловлен неблагоприятными погодными условиями, на последующие 2018, 2019 и 2020 годы спада продукции сельского хозяйства не запланировано.

Уровень жизни населения во многом определяется жилищными условиями. В 2016 году организациями, неотносящимися к субъектам малого предпринимательства по виду деятельности «Строительство», выполнено работ на сумму 20,395 млн. руб. – 45,7% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. В прогнозируемом периоде – 2018-2020 годах – ожидаемый объём работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «Строительство», составит 22,96 – 27,69 млн. руб.

В настоящее время на территории города ведётся строительство пятиэтажного 34-х квартирного кирпичного жилого дома с офисным помещением в цокольном этаже по адресу: ул. III Интернационала, д. 10 (плановая дата ввода – май 2022 года).

Запланирован ввод в эксплуатацию жилых домов в 2018 году – 23 тыс. м2, в 2019-м – 23,5 тыс. м2 , в 2020-м – 24 тыс. м2.

По предварительным расчетам оборот розничной торговли в 2017 году составит 6 141,7 млн. руб.  или 109,5 % к уровню 2016 года в сопоставимых ценах. Прогнозный уровень в 2018-2020 годы  – 106,6%  – 107,4 %.

Политика администрации района в сфере развития малого и среднего предпринимательства и его ориентации на решение актуальных проблем в районе осуществляется в рамках муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Кольчугинского района».

По итогам 2016 года 10 начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства получили субсидию в размере от 200 до 300 тыс. руб.  на общую сумму 2,59 млн. руб. На 1 руб. средств районного бюджета было привлечено 2,15 руб. средств федерального бюджета. Благодаря предоставленным грантам создано 10 рабочих мест.

Также по данной программе в текущем году, в июле, был проведён конкурс, по итогам которого определён победитель – ООО «Пекша» с проектом «Организация участка по производству упаковки из гофрокартона». Субсидия составила 2 млн. руб.

Экономика не в состоянии развиваться без инвестиций. В 1 квартале т.г. организациями на развитие экономики и социальной сферы использовано 381,13 млн. руб. инвестиций в основной капитал. В 2018-2020 годы предполагается увеличение данного показателя с 423 до 536,29 млн. руб.

Что касается людских ресурсов, то тут статистика неутешительна: они истощаются, смертность по-прежнему превышает рождаемость, при этом трудоспособные граждане предпочитают работать за пределами района. Спад среднесписочной численности работников связан также с признанием банкротом трёх промышленных предприятий (ООО «Ювелирный завод «Адамант», ООО «Формула металла», ОАО «Кольчугинская сельхозтехника») и слиянием двух градообразующих предприятий АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» и ЗАО «Кольчугцветмет».

В сложившейся ситуации, по словам Н.В. Вительс, недостаток трудовых ресурсов будет частично компенсироваться за счёт иностранных трудовых мигрантов.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций увеличивается, долгов по заработной плате на 1 января 2017 года нет. Среди направлений реализации социальной политики Н.В. Вительс выделила социальную сферу, целью развития отраслей которой является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечение доступности гарантированных социальных услуг.

Что касается прогноза социально-экономического развития города, то его показатели (рост, спад) идентичны районному.

По следующим вопросам повестки дня докладывала начальник финансового управления Н.И. Мельникова, которая подробно рассказала о доходной и расходной частях городского и районного бюджетов.  Так, ожидаемая оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2017 году составит 298,49 млн. руб. Налоговые и неналоговые доходы на 2018 год прогнозируются в сумме  307,98 млн. руб., на 2019-й – 304,41 млн. руб., на 2020-й – 311,98  млн. руб.

Налоговые доходы в 2017 году составят 267,97 млн. руб., в 2018-м – 275,75 млн. руб., в 2019-м – 282,66 млн. руб., в 2020-м – 289,66 млн. руб.

Основным доходным источником налоговых доходов бюджета района является  налог на доходы физических лиц.  В общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета  НДФЛ составит в 2018 году – 68,9%, в 2019-м – 72,3%, в 2020-м – 73,1%.

Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц на 2018 год составит 212,34 млн. руб. (+4% к ожидаемой оценке поступлений т.г.), в 2019-м – 220,12 млн. руб., в 2020-м – 228,21 млн. руб. Как пояснила докладчик, НДФЛ позволит выполнить бюджет текущего года, по нему прогнозируется рост и в следующем году, чего не скажешь о других налогах.

Вторыми по величине налоговыми доходными источниками являются налоги на совокупный доход, к которым относятся: единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Прогнозируемая сумма по ним  будет падать: в 2018 году она составит 47,23 млн. руб., в 2019-м – уже 44,96 млн. руб., в 2020-м  – 43,26 млн. руб.

Чуть подрастут доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла и  государственная пошлина: 2018 год – 16,18 млн. руб., 2019-й – 17,59 млн. руб., 2020-й – 18,19 млн. руб.

Основу неналоговых доходов составляют доходы от использования муниципального имущества, которые в 2018 году прогнозируются на уровне 14,62 млн. руб., в 2019-м – 14,77 млн. руб., в 2020-м  –  15,35 млн. руб.

Кроме того, в составе неналоговых доходов запланированы доходы от продажи материальных и нематериальных активов; плата за негативное воздействие на окружающую среду; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Что касается расходов на 2018-2020 годы, то они сформированы без учёта межбюджетных трансфертов из бюджета города. Если говорить конкретно, то в 2017 году они составят 1275,07 млн. руб. На последующие три года прогнозируется плавное сокращение – это обусловлено снижением поступлений из областного бюджета и не вошедшими полномочиями, передаваемыми от бюджета города. Так, в 2018 году расходы составят 1189,43 млн. руб., в 2019-м – 815,91 млн. руб., в 2020-м – 800,89 млн. руб. Увеличение расходов в т.г. связано с увеличением инвестиций  на строительство школы на 550 учащихся в микрорайоне №1.

Исходя из планируемого объёма доходов и расходов районного бюджета, дефицит бюджета на 2018 год составит 30248,8 тыс. руб., что на 9,4% меньше уровня текущего года. На 2019-2020 годы бюджет сбалансирован. С целью соблюдения принципа сбалансированности бюджета в 2018 году планируется привлечение заемных средств. Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 года планируется в размере 50248,8 тыс. руб.

В ходе своего доклада Н.И. Мельникова неоднократно обращалась к членам коллегии, в числе которых и главные распорядители бюджетных средств, обращая их внимание на тот факт, что бюджет следующего года напряженный, и расходовать бюджетные средства необходимо с умом.

Начальник Управления образования В.Н. Дергунов обратил внимание собравшихся на некоторые моменты, «не вошедшие в бюджет, но вызывающие опасения». Так, требует реконструкции котельная ДОУ №10, в Новобусинской школе необходимо заменить малоэкономичный электрокотел, и, кроме этого, выполнить требования надзорных органов.

Председательствующий на заседании глава администрации М.Ю. Барашенков ответил, что котел в детском садике еще послужит, в Новобусинской школе в 2018-м году будет выполнен проект замены котла, что же касается выполнения требований надзорных органов – возможно, будет экономия средств на конец 2017 года и тогда ….

Если говорить о проекте городского бюджета, то на 2018 год запланированы доходы в объеме 174 725,5 тыс. руб., расходы – 172 025,5 тыс. руб.

Структура доходов городского бюджета состоит из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

По налоговым и неналоговым доходам в очередном году прогнозируется падение поступлений на 8 092,2 тыс. руб. или на 4,9 % от ожидаемого исполнения за 2017 год.  По налоговым доходам это связано со снижением доходов от имущественных налогов, по неналоговым доходам – снижением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета на 2018 год запланированы в объеме 156 363,5 тыс. руб., на  два последующих в объеме 142 538,4 тыс. руб. и 140 435,6 тыс. руб. соответственно.

При этом доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составит:  89,5%, 94,3% и 95,5% по годам соответственно.

Налоговые доходы на 2018 г. прогнозируются  в сумме 118 621 тыс. руб. (100,2% к ожидаемому в 2017 году), на 2019-й – 121782 тыс. руб. (102,7% к уровню 2018 г.), на 2020-й – 124 634 тыс. руб. (102,3% к уровню 2019 г.).

Объем финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (безвозмездных поступлений) снижен на 65384 тыс. руб. или на 78,13%  в связи с более поздним распределением субсидий из областного бюджета, предоставляемых в целях финансовой поддержки.

Объем безвозмездных поступлений из областного и районного бюджетов  прогнозируется в сумме 18 362 тыс. руб. (21,9% от ожидаемого поступления в 2017 году), на 2019 год в объеме 8 570,9 тыс. руб., на 2020-й – 6583,1 тыс. руб.

На исполнение расходных обязательств 2018 года предусмотрено 172 025,5 тыс. руб., из них за счёт целевых средств областного бюджета 15 312 тыс. руб., в том числе на осуществление дорожной деятельности – 10 000 тыс. руб.; на обеспечение жильем молодых семей города –  3 581,9 тыс. руб.; на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан – 1 730,1 тыс. руб. при этом докладчик отметила, что сумма расходов в 2018 году снижается на 105 099,2 тыс. руб. или на 37,9% и основной причиной является снижение расходов городского бюджета, осуществляемых за счет субсидий, предоставляемых областным бюджетом.

Городской муниципальный долг на 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета. В текущем году проведена работа по замещению коммерческого кредита в объеме 10 000 тыс. руб., предоставляемых под 13,9% годовых, на бюджетный кредит в том же объеме под 0,1% годовых.

На 1 января 2019 года муниципальный долг города планируется в объеме 14 050 тыс. руб.; на 01.01.2020 г –  6000 тыс. руб., на 01.01.2021  – 0,0 рублей.

Горбюджет – профицитный, профицит предусмотрен для погашения долговых обязательств перед областным бюджетом по кредитным договорам. На 2018 год он запланирован в объеме 2700 тыс. руб., на 2019-й – 8050 тыс. руб., на 2020-й – 6000 тыс. руб.

В завершение заседания был озвучен победитель среди главных распорядителей средств районного бюджета по итогам управления финансами. В очередной раз пальма первенства досталась Управлению образования, которое может рассчитывать на премию в 500 тысяч рублей на выполнение программных мероприятий.

Один комментарий

Обсуждение закрыто.